Энергетическая характеристика человеческой сексуальности. Понятие половой конституции. Психосексуальные сценарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

Данная работа по психологии семейных отношений посвящена одному из основных аспектов, влияющих на создание гармоничных отношений, а как следствие и счастливого прочного союза, - фактору сексуальной совместимости.
Проблема, затронутая в моей работе является одной из самых актуальных сегодня. Дело в том, что несмотря на так называемую сексуальную революцию последних 30 лет, огромное количество фильмов и литературы, освещающих сексуальную жизнь человека, количество разводов только выросло.

Содержание

Введение 3
1.Энергетическая характеристика человеческой сексуальности 4
1.1.Что такое половая конституция человека? Определение и основные показатели 4
1.2.Истоки половой конституции 5
1.3.Вектор половой конституции мужчины 8
1.4.Вектор половой конституции женщины 9
2.Методы определения половой конституции 11
2.1 Прямой метод 11
2.2.Метод общих признаков 12
2.3.Метод общей пропорции 13
2.4 Метод прогиба рук и ног 15
2.5.Метод формы ступни 16
3. Психосексуальные сценарии 18
Заключение 20
Список литературы: 20

Работа содержит 1 файл

ПСО половая коституция,психосексуальные сценарии .docx

— 87.11 Кб (Скачать)

Большинство женщин и многие мужчины  ходят летом в босоножках. Поэтому  пальцы их ног наблюдаемы, и по ним  легко определять, у кого какая  половая конституция. Складывается прямо-таки парадоксальная ситуация: если бы люди летом ходили голыми и в  туфлях, то информации об их половой  конституции было бы гораздо меньше, чем тогда, когда они ходили бы полностью одетыми, но босиком или в босоножках.

Но даже в обуви тип половой  конституции человека достаточно ясно может проявляться.

Во-первых, на размере обуви. Если внимательно  проанализировать рис. 13, то можно заключить, что люди одного роста и комплекции имеют одинаковый размер подошвы  ног, но разную длину пальцев в  зависимости от типа половой конституции. Следовательно, и размер их обуви  будет разным: чем сильнее половая  конституция, тем меньше размер. Возможно, что людей со средней и сильной  половой конституцией по одному только размеру обуви будет нелегко  определить, но отличить людей с  сильной половой конституцией можно.

К тому следует добавить, что у  людей с сильной половой конституцией самым длинным оказывается второй палец. А поскольку он тонкий и  состоит из трех фаланг, то продольные нагрузки при ходьбе и беге выдерживает  плохо, постоянно прогибаясь вверх  и сравниваясь по длине с первым и третьим пальцем. В результате вверху на его косточке между первой и второй фалангой зачастую образуется мозоль, а кожа на обуви в этом месте начинает подниматься вверх. По этому холмику на верхней поверхности  обуви и можно определить, что  у человека сильная половая конституция (а не средняя, если размер обуви  меньше обычного для данного роста  и комплекции человека).

С другой стороны, у людей со слабой половой конституцией есть свои отличительные  признаки на ступнях ног и на обуви. Так, женщины практически всегда в молодые годы носят остроносые туфли на высоком каблуке. Высокий  каблук приводит к возникновению  очень больших продольных нагрузок. В результате чего большой и очень  длинный палец, двигаясь вперед в  узком носу, за счет большего, чем  у людей с сильной половой  конституцией рычага разворачивается  в сторону остальных пальцев. Все это сказывается на его  суставе, вызывая в дальнейшем появление  шишки и соответствующей деформации (выпирания) обуви с внутренней стороны  ступней ног. Да и боли при этом могут быть значительные, если обувь  узкая.

Таким образом, у женщин со слабой половой конституцией обувь с  внутренней стороны подошв, как правило, имеет некоторое вздутие, что  редко бывает у людей со средней, а тем более с сильной половой  конституцией.

Имеется еще одна характерная особенность: в старину, когда люди не ориентировались  по номерам обуви и не хотели или  не могли ее снять (например, по причине  солидного возраста), то они выбирали себе обувь на базаре, прикладывая  ее и сравнивая с предплечьем  руки. Таким образом, длина ступни человека примерно равна длине предплечья (от локтя до запястья, т.е. до сгиба  кистевого сустава) и может служить  первым ориентировочным признаком, по которому можно оценивать тип  половой конституции.

Тем не менее, наиболее точное представление  о половой конституции потенциального полового партнера можно получить, только учитывая все факторы в  комплексе.

Очевидно, что не каждый фактор можно  учитывать с одинаковым весом. Если не вдаваться в расспросы человека, то наиболее информативными факторами  являются форма его ступни и его  трохантерный индекс. Причем, форма  ступни имеет более приоритетное значение, чем даже трохантерный индекс. Известны случаи (особенно у фото и  топ-моделей), когда люди и с длинными ногами имеют сильную половую  конституцию. Но при этом оказывается, что большой палец ноги у них  очень короткий.

Если же у человека есть аномалия в виде разной длины больших пальцев  ног, то дополнительно следует учитывать  другие факторы, чтобы более точно  понять, какая же у него половая  конституция. Короткие или длинные  ноги, темные или светлые волосы, темные или светлые глаза, худоба или полнота и т.п.

Для проявления половой конституции  немаловажное значение имеет чувствительность нервной системы человека: чем  длиннее ресницы и шея, тем  более легко возбудим человек.

3. Психосексуальные сценарии

Понятие психосексуальных сценариев  как правило употребляется при  обсуждении аспектов сексуального поведения  и мотивации, включая эротическое  воображение.

Так же как физиологические реакции  человека зависят от его сексуальной  конституции, его эротические реакции  можно понять и предсказать только в контексте его сексуального сценария, который определяет что, где, когда, как и почему.

Понятие сексуального сценария, введенное  в сексологию американскими социологами  Джоном Гэньоном и Уильямом Саймоном, обозначает три разных явления:

-совокупность социальных норм, регулирующих сексуальное поведение  членов данного общества;

-межличностное отношение, в  котором реализуются эти культурные  нормы; 

-совокупность специфических для  данной личности и неразрывно  связанных с ее "Я" эротических  мотивов и предпочтений.

Эти значения никогда не совпадают, но всегда так или иначе соотносятся  друг с другом.

Каждый человек имеет не один, а несколько сексуальных сценариев. Во-первых, эротические фантазии, которые  личность никогда не пытается, не может  или даже не хочет реализовать  в полном объеме. Во-вторых, планы  реального поведения, которые она  более или менее последовательно  осуществляет. В-третьих, промежуточные  ориентиры, возникающие в процессе сексуального взаимодействия ("если он сделает то-то, я сделаю это"). В-четвертых, хранилища памяти, организующие в более или менее последовательное целое прошлый сексуальный опыт.

Обсуждая чью-либо сексуальность, мы обычно говорим о поведении, о  том, что этот человек или группа людей делают. На самом деле гораздо  важнее, но и неизмеримо труднее  понять их мотивы и воображение, неполным и подчас искаженным внешним проявлением  которых являются эти действия, поступки.

Поскольку пуританская мораль прошлого считала любые эротические образы и фантазии безнравственными и вредными, в сексологической литературе также  господствовало мнение, что сексуальные  мечты и образы - свидетельство  половой неудовлетворенности; нормальные, сексуально благополучные люди якобы "об этом" не думают. Но без фантазии и творческого воображения, обгоняющего реальность, как известно, не обходится никакая человеческая деятельность. Не составляет исключения и сексуальность.

Эротические сны, мечты и фантазии - неотъемлемый аспект половой жизни. Группа взрослых американцев в течение  нескольких недель по просьбе психологов наблюдала и фиксировала свои сексуальные фантазии; их количество колебалось у разных людей от 0 до 40 фантазий в день; большинство имело  по 7--8 фантазий. Эротические фантазии не только замещают и восполняют дефицит  практической половой жизни, как  думал Фрейд, но постоянно сопутствуют  ей. Люди, ведущие более интенсивную  половую жизнь, отличаются и более  интенсивным эротическим воображением.

Люди, воспитанные в викторианском  духе, воспринимают слова "эротика" и "эротизм" как бранные выражения, обозначающие нечто "животное", низменное. На самом деле животные как раз  не знают эротики и не умеют  разнообразить свой сексуальный  репертуар. Способность чувственно реагировать на эротические знаки  и образы и сознательно создавать  их, объективируя в них свою фантазию,-- исключительное свойство человека, присущее ему, как свидетельствует история  искусства, с древнейших времен.

Эротические образы, как показал  американский психолог Донн Бирн, выполняют  четыре главные функции.

Отражая и фиксируя сексуально-значимые свойства и переживания, эти образы являются средством познания.

Они служат своего рода афродизиаками, стимуляторами сексуального возбуждения.

Они расширяют рамки и возможности  сексуального удовлетворения, обогащая репертуар нашего сексуального поведения  и дополняя его новыми нюансами.

Эротическое воображение позволяет  людям преодолевать жесткие границы  реальности и испытывать переживания, которые им физически недоступны.

Эротическое воображение выражает глубинные предпочтения личности гораздо  точнее, чем реальное сексуальное  поведение, зависящее от множества  объективных условий (общественные условности, приличия, склонности партнера и т. п.).

Поэтому сексологи всегда интересуются не только тем, что делают их клиенты, но и их эротическим воображением - о чем они мечтают во время  мастурбации, что видят во сне  и т. п.

Надо только иметь в виду, что  эротическое воображение личности всегда значительно богаче и разнообразнее  ее реального сексуального поведения, включая целый ряд запретных, осуждаемых действий.

Обнаружив у себя какие-то морально или эстетически неприемлемые сексуальные  фантазии, люди часто пугаются, начинают сомневаться, насколько они "нормальны" и т. п. Однако некоторая рассогласованность воображения и поведения присутствует в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Прежде чем выбрать нечто свое, человек сознательно и бессознательно перебирает возможные варианты, причем некоторые из этих вариантов, даже будучи отклонены, а может быть, именно вследствие этого, сохраняют эмоциональную  притягательность. В сфере сексуальности  однозначное самоопределение сравнительно редко; неиспробованные или подавленные  с помощью рационального самоконтроля варианты сохраняются в подсознании, прорываясь в сознание в форме  снов или спонтанных эротических  фантазий. Чем лучше человек знает  о них, тем легче ему себя контролировать или находить приемлемые для себя и для общества способы их реализации.

Сильное расхождение эротического воображения и реального сексуального поведения личности - признак психосексуалъного  неблагополучия. Это значит, что  человек не может, не смеет или  не умеет реализовать свой сексуальный  сценарий, живет не по своим правилам, чувствует себя несвободным. В одних  случаях это результат общей  жесткости, ригидности установок личности, неспособности к обновлению, фиксации на пройденных стадиях развития (каждый возраст имеет свой собственный  сексуальный сценарий), нереалистического  уровня притязаний. В других случаях  налицо конфликт между эротическими предпочтениями личности и социально-культурными  нормами, когда удовлетворение сексуальных  запросов индивида привело бы его  к столкновению с законом и  общественным мнением (педофилия, эксгибиционизм и т. п.).

Нет и общих способов разрешения таких противоречий.

Одному человеку требуется большая  степень внутренней свободы и  раскованности, принятия себя независимо от мнения окружающих. Как сказал однажды  французский писатель Жан Кокто, "культивируйте именно то, в чем  другие люди вас упрекают,- в этом и есть ваша суть". Для другого, наоборот, ослабление самоконтроля столь  же опасно, как экспериментирование  с наркотиками. И решение на сей  счет принимаем мы сами, никто другой этого сделать не может.

 

 

Заключение

     Изложенная в данной работе информация, призвана побудить читателя к более подробному изучению своих сексуальных способностей, а так же способностей своего партнера. Осведомленность в этой области поможет избежать сексуальной дисгармонии и создать счастливый благополучный союз.

      Реферат может  быть использован как краткое  вспомогательное руководство для  определения типа своей половой  конституции.

 

 

             Список литературы:

 

Билич Г.Л. «Справочник по сексологии». – Издательство: Оникс 21 век, 2007,

И.С.Кон «Вкус запретного плода: Сексология для всех». — М.: Семья и школа, 1997

И.С. Кон «Сексология». — М.: Издательский центр «Академия», 2004

Логинов А. А., Кушнирук Ю. И., Щербаков А. П., Лозинский В. С. «Искусство интимного  счастья». – Киев: Украинский фонд культуры, 1990,

Анна Хупер, “SEX-энциклопедия”, CD-диск, 2001.

“Все о сексе”. (Большая иллюстрированная энциклопедия. Справочник по сексологии), CD-диск, 2001.

 

 


Информация о работе Энергетическая характеристика человеческой сексуальности. Понятие половой конституции. Психосексуальные сценарии