Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:05, доклад
Эмпатия - способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки. Данный термин был введен в начале 20 в. как эквивалент нем. einfьglung и по аналогии со словом «симпатия». Термин «эмпатия» часто (но не исключительно) применяется по отношению к эстетическим переживаниям. Наиболее очевидный пример – актер или певец, искренне переживающий исполняемую роль. При соприкосновении с др. произв. искусства зритель может, путем своего рода интроекции, чувствовать себя вовлеченным в то, что он видит или воспринимает.
В описанном случае ни фасилитатор, ни Роджерс не интерпретируют клиента. Скорее, фасилитатор пытается постепенно его понять, чтобы точно уловить, что именно он хочет сказать. Гендлин отмечает, что Роджерс обычно разбирался в каждом исправлении до тех пор, пока клиент не говорил: «Да, это именно так. Это — то, что я чувствую».
Характерно, что за этими словами следовала пауза, во время которой клиент получал эмпатическое понимание в полной мере. Очень часто в момент такого молчания клиенты соприкасались с чем-то более глубоким.
Теперь поговорим о том, чем эмпатия не является. Истинная эмпатия не имеет никакого оценочного или диагностического качества. Эмпатия также совершенно определенно не является «деревянной техникой псевдопонимания, используя которую консультант "отражает то, что клиент только что сказал"». В опубликованной в 1975 году статье, посвященной эмпатии, Роджерс сообщает, что сначала он считал оптимальной реакцией «отражение» чувств своих клиентов, но по мере накопления опыта консультирования его стало буквально тошнить от слова «отражение». Роджерс понимал под эмпатией особую позицию, специфическую форму товарищеских отношений, мягкий способ общения с клиентами. Однако предложение эмпатии не подразумевает исполнения добрых намерений, а также механического отражения.
Список литературы:
Информация о работе Эмпатия в психологическом консультировании