Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Это легко наблюдать в ситуации выбора. Если ребенка 2-3-х лет попросить выбрать себе одну из нескольких новых игрушек, он будет долго рассматривать и перебирать их. Затем все-таки выберет одну, но после следующей просьбы - уйти с ней в другую комнату - снова начнет колебаться. Положив игрушку на место, он будет перебирать остальные, пока его не уведут от этих одинаково притягивающих вещей. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может - он не в состоянии принять решение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1 Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста….………..4

Глава 2 Кризис 3-х лет………………………………………….…....…….7

Заключение…………………………….…………………………..………10

Литература ……………………………………………………….………..12

Работа содержит 1 файл

реф Юли.doc

— 542.50 Кб (Скачать)

     Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

     Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в  дальнейшем - в подростковом возрасте.

Заключение

     Значение  проблемы эмоций едва ли нуждаются  в обосновании. Какие условия  и детерминанты ни определяли бы жизнь  и деятельность человека - внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удаётся  проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, переломиться и закрепиться в ней. Конституируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают своё влияние в различных ситуациях жизнедеятельности.

     Такая универсальная значимость эмоций должна являться, казалось бы, надёжным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности.

     Человек как субъект практической и теоретической  деятельности, который познает и  изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Действуя, он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими; он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций. Чувство человека - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

     Эмоции  можно предварительно в чисто описательном феноменологическом плане охарактеризовать несколькими особенно показательными признаками. Во-первых, в отличие, например, от восприятий, которые отражают содержание объекта, эмоции, выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. Эмоции, во-вторых, обычно отличаются полярностью, то есть обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие - неудовольствие, веселье - грусть, радость - печаль и т. п. Оба полюса не являются обязательно внеположными.

     Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам; отношение индивида к ним и к ходу деятельности, протекающей в силу совокупности объективных обстоятельств в соответствии или вразрез с ними, определяет судьбу его эмоций.

 
 
 
 
 
 

Литература 

 
  1. Возрастная  и педагогическая психология/Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979.
  2. Изард И. Эмоции человека. - М., 1980.
  3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1997.
  4. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. - М., 1984.
  5. Психология эмоций. - М., 1984.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.2. - С-Пб., 1998.

Информация о работе Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста