Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы выявить и охарактеризовать эмоциональное отношение студентов 1-го курса к профессии - психолог.
Объект исследования: эмоциональное отношение
Предметом исследования является эмоциональное отношение к профессии психолог на примере студентов 1-го курса. Эмоции – это протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
Характеристика эмоционального отношения человека…………..5
Психологические особенности студентов 1 курса……………......9
Характеристика эмоционального отношения студентов-психологов 1 курса к выбранной профессии……………………………………10
Выводы по первой главе…………………………………………………..13
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГ СРЕДИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 1КУРСА
2.1 Организация и проведение исследования………………………….14
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных……………………. 16
Выводы по второй главе……………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА…………………
На основном этапе исследования с группой студентов 1курса в количестве 22 человек проводилась методика ЛД (личностного дифференциала).
20 человек имеют положительное отношение к себе, а следовательно, и к профессии психолог.
Можно сказать, что те студенты, чье отношение положительно, осознанно подошли к выбору своей профессии и делу всей своей жизни.
Поступая на данную специальность, студенты руководствовались ни минутными желаниями и слабостями, а, действительно, обдуманным стремлением получить как можно больше полезных знаний и нужной информации.
Высокие показатели по трем факторам (оценке, силе, активности ) заставляют нас убедиться в том, что перед нами стоит прежде всего личность, уверенная в себе, и знающая, чего хочет от этой жизни.
Тем двум студентам, у которых прослеживается «непринятие себя» , как результат интерпретации данных по фактору «оценки», дает право полагать то, что у испытуемых заниженная самооценка и неудовлетворенность своим поведением, низкие результаты фактора «силы» показывает то, что у студентов, возможно, повышенная тревожность и неспособность держаться принятой линии поведения.
Из этих показателей тем студентам, чье отношение явилось отрицательным, необходимо, на мой взгляд, работать над собой и хорошо подумать, правильный ли они сделали выбор, и как в дальнейшем строить свою жизнь.
Преподавателям
всё же, я бы посоветовала перед
поступлением в ВУЗ проводить
собеседование с абитуриентами,
включающее в себя методики, по выявлению
качеств, которые должны присутствовать
в будущем педагоге-психологе. Для
того, чтобы при проведении в дальнейшем
методики личностного дифференциала среди
студентов не оказывалось людей, которые
недовольны собой, а следовательно, и
своей выбранной профессией.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, а психолог призвать постигать душу человека - сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном.
После проведения
методики и интерпретации полученных
данных, почти в сто процентов
подтвердилась моя гипотеза, звучавшая
так «у всех студентов 1-го курса
положительное отношение к
Эмоциональное отношение к профессии «психолог» студентов 1-ого курса зачастую зависит от принятия себя, их расположенности к обучению и прежде всего от преподавателей, которые обеспечивают студенту психологическую среду.
От эмоционального
принятия себя строится отношение к окружающему
миру и профессии, которую мы выбираем,
а от положительного отношения к себе
зависит и то, как студент покажет себя
на практике и на работе, проявит ли
он себя как сформированная, готовая
к взрослой жизни личность.
ЛИТЕРАТУРА
формирования личности. - М., 1976 -
175 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Студент | Фактор-
ОЦЕНКА |
Фактор-
СИЛА |
Фактор-
АКТИВНОСТЬ |
Общий результат эмоционального отношения |
Кристина | + | + | + | + |
Анна | + | + | + | + |
Юрий | + | + | + | + |
Даша | + | + | + | + |
Оля | - | + | - | - |
Яна | + | + | + | + |
Наталья | + | + | + | + |
Рома | + | + | + | + |
Оля | + | + | - | + |
Диана | + | + | + | + |
Иван | + | + | + | + |
Стас | + | + | + | + |
Лилия | + | + | + | + |
+ | + | + | + | |
Оля | + | + | + | + |
+ | + | - | + | |
Кристина | + | + | + | + |
Надежда | + | - | + | + |
Анжела | + | - | + | + |
Даша | + | + | + | + |
Алия | + | - | - | - |
Костя | + | + | + | + |