Эмоции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:03, реферат

Описание работы

Эмоция- это мать психики. Для всего психического здоровья человека, главной целью является его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, сотрудники дошкольного учреждения стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры зависит уровень общего развития ребенка.

Работа содержит 1 файл

эмоциональное развитие.doc

— 48.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эмоция- это мать психики. Для всего психического здоровья человека, главной целью является его правильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжении всей жизни. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, сотрудники дошкольного учреждения стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры зависит уровень общего развития ребенка. Неумение  детей правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость, затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке лучше мыслит, лучше понимает свои переживания.         

Дошкольное воспитание как первое звено общей системы  народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя  заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего  развития в раннем и дошкольном возрасте.

Ведущую роль в  психическом развитии и становлении  детской личности играет обучение в  широком смысле слова, которое заключается  в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие  взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Развитие ребенка  представляет собой сложное, целостное  образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка. Вопрос о мотивах деятельности и поведения дошкольника - это вопрос о том, что конкретно побуждает ту или иную деятельность или поступок ребенка.

Развитие мотивов  тесно связано с развитием  эмоций. Эмоции играют определенную роль как в реализации уже существующих у ребенка конкретных мотивов  отдельных видов деятельности, так  и в формировании новых мотивов  более высокого уровня, таких как познавательный, нравственный, трудовой и др. Эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эмоции имеют первостепенное значение для воспитания в личности социально значимых черт: гуманности, отзывчивости, человечности и др.

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении  мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных  проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях  развития психики детей и ее отдельных сторонах, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим  образом взаимосвязано с особенностями  мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся “в плену эмоций”, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Особенно трудным  в жизни ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей и учителей, понял, как осваивать новые знания в процессе группового обучения.

Представленные  в этом сборнике программы помогают решить именно эти задачи: их целью  является развитие эмоциональной сферы  детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).

Тренинговые программы С.В. Крюковой могут быть использованы как единый комплекс, в то же время их можно применять и по отдельности.

Основная цель первой программы – “Давайте жить дружно!” - адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у  них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

Вторая программа  направлена непосредственно на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:  
 
 

    Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с  англ.–  М.:Прогресс,

1992.

    О физике и физиках. Иоффе  А.Ф. – Л., «Наука», 1977. 
 
 

Список  литературы:  
 
 

    Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с  англ.–  М.:Прогресс,

1992.

    О физике и физиках. Иоффе  А.Ф. – Л., «Наука», 1977. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

С.Н. Теплюк Актуальные проблемы развития и воспитания детей  от рождения до трех лет – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эмоции