Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:16, контрольная работа
Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем свои эмоции на работе, при общении с друзьями, в наших контактах с родственниками и в наших скрытых от посторонних глаз отношениях с собой и близкими нам людьми — т. е. во всем, что нам дорого и о чем мы искренне заботимся. Эмоции могут спасти нам жизнь, но они могут и причинить нам серьезный вред. Под их влиянием мы можем выполнять действия, которые будут казаться нам обоснованными и уместными, но под их влиянием мы можем совершать и такие поступки, о которых будем впоследствии горько сожалеть.
ЭМОЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. Понятие эмоций, их формы и функции. Теории эмоций…………………….2
2. Чувства как высший уровень развития эмоций………………………………9
3. Личность и воспитание эмоций……………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..18
Таким
образом, для формирования у младших
школьников устойчивой эмоциональной
отзывчивости к людям важно воспитывать
ее не только как диалектическое единство
эмоционального и рационального
в сознании личности , но и как нерасторжимое
единство таких нравственных качеств,
как сдержанность и отзывчивость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, эмоции – это свойственные каждому из нас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение, эмоции обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоции составляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я».
Современному человеку в своих поступках часто приходится руководствоваться
главным
образом не эмоциями, а разумом, но
во многих жизненных ситуациях влияние
эмоций на поведение человека весьма велико.
А всеобщее стремление к поддержанию у
себя и у окружающих положительного эмоционального
состояния - это залог здоровья,
бодрости и счастья. Т. о. ключи к здоровью
и счастью находятся в наших собственных
руках.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бреслав Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. - 2-е изд. стер. – М.: Смысл; Академия, 2006.
2. Вилюнас В. Психология эмоций: хрестоматия. - СПб.: Питер, 2006.
3. Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Кэррол Э. Изард Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2006.
5. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высших педагог. учеб. заведений: в 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. Кн. 1. Общие основы психологии.
6. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2006. Гл. О познании своих эмоций.
7. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. - М.: Черо; МПСИ; Омега-Л, 2006.
8. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология, педагогика. - СПб.: ПИТЕР, 2006.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком, 2006. (Серия «Мастера психологии»).
10. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2001.