Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:51, реферат
Прежде чем говорить о том, как осуществляется экспериментальное исследование необходимо, необходимо иметь ясное представление о том, что такое эксперимент, каковы его отличительные особенности, как он соотносится с другими методами познания. Учитывая то, что существует далеко не один десяток определений эксперимента, хотелось бы не вдаваться в спор о их приемлемости, а сделать попытку указать на признаки, наиболее характерные для данного метода, помогающие раскрыть его сущность.
1. Практический базис эксперимента. 3
2. Общее строение научного эксперимента. 4
3. Логические средства экспериментального исследования. 7
4. Экспериментальный факт. 11
5.Этапы психолого-педагогического эксперимента. 13
Список использованных источников. 16
Только после подробного описания начального уровня можно приступать ко второй стадии эксперимента – формирующему (созидательному, преобразующему) эксперименту - непосредственной реализации разработанной системы мер по формированию качеств личности, повышению уровня воспитанности школьников, развития у них познавательных интересов и др.
В течение формирующего эксперимента педагог следит за изменением интересующих его параметров, может делать промежуточные срезы тех или иных характеристик и вносить коррективы в эксперимент. По ходу формирующего эксперимента педагог-исследователь фиксирует полученные результаты в дневнике эксперимента, в карте наблюдений, на магнитофонной записи, в фотографиях.
Формирующий эксперимент играет основную роль в педагогическом исследовании.
Третьей стадией практического этапа является тщательный сбор и регистрация (измерения, описание, оценки) всех показателей.
Обобщающий этап. Завершается эксперимент анализом его итогов:
- описанием результатов осуществления экспериментальных мер (конечное состояние исследуемого объекта);
- характеристикой условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты;
- описанием особенностей субъектов эксперимента (характеристики на учащихся);
- данными о затратах времени, средств.
- разработкой рекомендаций в адрес практических работников.
Из сказанного ясно, что психолого-педагогический эксперимент - довольно сложный для проведения комплексный исследовательский метод.
14