Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 04:54, контрольная работа
Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
| Воображение | "Школьная зрелость" | Отношение к обучению в школе | "Какой Я?" | Анкета для родителей | Высокий уровень готовности к школе (%) |
1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Баринов Кирилл | Н | С | В | В | С | В |
2. Борзенко Яна | Н | С | В | В | С | С |
3. Гуляев Петя | С | С | С | В | С | С |
4. Королев Влад | Н | С | В | В | В | В |
5. Макаренко Егор | С | С | В | В | С | В |
6. Метелёв Данил | В | С | С | В | В | В |
7. Минич Ваня | С | С | С | С | В | В |
8. Павин Марк | С | С | В | В | С | С |
9. Палевич Аня | Н | С | В | С | С | С |
1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
10. Паскаль Маша | С | С | В | В | С | С |
11. Перепёлкин М. | Н | С | В | В | С | В |
12. Серых Антон | В | С | С | В | С | С |
13. Сорокина К. | Н | С | В | В | В | В |
14. Стеганцева С. | Н | С | С | В | В | С |
15. Халецкий Илья | Н | С | В | В | В | В |
16. Чаплыгина Ната | Н | С | В | С | В | В |
Дальнейшие исследования проводились в школе № 96 Дзержинского района, куда поступили в первый класс все воспитанники данной группы. Исследования проводились регулярно, в течение шести месяцев, два раза в месяц мы встречались с учителями, проводили экспертные беседы, беседы с детьми и наблюдение за ними на переменах и уроках. В феврале 2004 года было проведено тестирование детей по методике Лускановой Н.Г.: исследование уровня мотивации и адаптации ребенка в школе.
Результаты наших исследований представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первых классов
ФИ | Адаптация | Уровень готовности к школе |
Успеваемость |
Поведение |
Заключение невропатолога | |
рисунок | анкета | |||||
1. Баринов Кирилл | 25 | 20 | 63,7 | Отл. | Уд. | ППЦНС* |
2. Борзенко Яна | 30 | 28 | 45,5 | Хор. | Отл. | Здорова |
3. Гуляев Петя | 20 | 18 | 45,5 | Отл. | Отл. | Здоров |
4. Королев Влад | 30 | 30 | 72,7 | Отл. | Хор. | Здоров |
5. Макаренко Егор | 30 | 22 | 63,7 | Отл. | Отл. | Здоров |
6. Метелёв Данил | 15 | 11 | 72,7 | Уд. | Неуд. | ППЦНС |
7. Минич Ваня | 0 | 8 | 54,5 | Неуд. | Неуд. | СДВГ* |
8. Павин Марк | 10 | 10 | 36,4 | Отл. | Хор. | ППЦНС |
9. Палевич Аня | 30 | 25 | 36,4 | Хор. | Хор. | Здорова |
10. Паскаль Маша | 10 | 26 | 45,5 | Отл. | Отл. | Здорова |
11. Перепёлкин М. | 25 | 23 | 54,5 | Хор. | Неуд. | ППЦНС |
12. Серых Антон | 10 | 19 | 45,5 | Уд. | Хор. | Здоров |
13. Сорокина К. | 20 | 28 | 54,5 | Хор. | Уд. | Здорова |
14. Стеганцева С. | 0 | 24 | 45,5 | Уд. | Отл. | ММД* |
15. Халецкий Илья | 30 | 30 | 63,7 | Отл. | Отл. | Здоров |
16. Чаплыгина Ната | 30 | 28 | 72,7 | Отл. | Хор. | Здорова |
*ППЦНС – Перенатальное поражение центральной нервной системы;
*ММД – минимальная мозговая дисфункция;
*СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Таблица 6
Сравнительный анализ результатов исследований
ФИ | Готовность к школе | Адаптация | Уровень адаптации | |
рисунок | анкета | |||
1. Баринов Кирилл | В | 25 | 20 | Средний |
2. Борзенко Яна | С | 30 | 28 | Высокий |
3. Гуляев Петя | С | 20 | 18 | Внешняя мотивация |
4. Королев Влад | В | 30 | 30 | Высокий |
5. Макаренко Егор | В | 30 | 22 | Средний |
6. Метелёв Данил | В | 15 | 11 | Низкий |
7. Минич Ваня | В | 0 | 8 | Дезадаптация |
8. Павин Марк | С | 10 | 10 | Низкий |
9. Палевич Аня | С | 30 | 25 | Высокий |
10. Паскаль Маша | С | 10 | 26 | Высокий |
11. Перепёлкин М. | В | 25 | 23 | Средний |
12. Серых Антон | С | 10 | 19 | Внешняя мотивация |
13. Сорокина К. | В | 20 | 28 | Высокий |
14. Стеганцева С. | С | 0 | 24 | Средний |
15. Халецкий Илья | В | 30 | 30 | Высокий |
16. Чаплыгина Ната | В | 30 | 28 | Высокий |
Для изучения взаимосвязи между готовностью к школе и школьной адаптацией мы выразим полученные показатели в процентах.
Таблица 7
Процентное соотношение психологической готовности к школе и уровнем школьной адаптации
ФИ | Готовность к школе, % | Школьная адаптация, % |
1. Баринов Кирилл | 63,7 | 66,7 |
2. Борзенко Яна | 45,5 | 93,3 |
3. Гуляев Петя | 45,5 | 60,0 |
4. Королев Влад | 72,7 | 100,0 |
5. Макаренко Егор | 63,7 | 73,3 |
6. Метелёв Данил | 72,7 | 36,7 |
7. Минич Ваня | 54,5 | 26,7 |
8. Павин Марк | 36,4 | 33,3 |
9. Палевич Аня | 36,4 | 83,3 |
10. Паскаль Маша | 45,5 | 86,7 |
11. Перепёлкин М. | 54,5 | 76,7 |
12. Серых Антон | 45,5 | 63,3 |
13. Сорокина К. | 54,5 | 93,3 |
14. Стеганцева С. | 45,5 | 80,0 |
15. Халецкий Илья | 63,7 | 100,0 |
16. Чаплыгина Ната | 72,7 | 93,3 |
Для оценки тесноты связи между признаками рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:
С помощью средств Microsoft Excel находим значения средних и средних квадратических отклонений .
Готовность к школе | Школьная адаптация | ||
Среднее | 54,5625 | Среднее | 72,9125 |
Стандартная ошибка | 3,100939 | Стандартная ошибка | 5,912895 |
Медиана | 54,5 | Медиана | 78,35 |
Мода | 45,5 | Мода | 93,3 |
Стандартное отклонение | 12,40376 | Стандартное отклонение | 23,65158 |
Дисперсия выборки | 153,8532 | Дисперсия выборки | 559,3972 |
Эксцесс | -1,1962 | Эксцесс | -0,38921 |
Асимметричность | 0,179045 | Асимметричность | -0,81941 |
Интервал | 36,3 | Интервал | 73,3 |
Минимум | 36,4 | Минимум | 26,7 |
Максимум | 72,7 | Максимум | 100 |
Сумма | 873 | Сумма | 1166,6 |
Счет | 16 | Счет | 16 |
Уровень надежности(95,0%) | 6,609499 | Уровень надежности(95,0%) | 12,60304 |