Изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 04:54, контрольная работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Работа содержит 1 файл

психологическая готовность.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

 

Воображение

"Школьная зрелость"

Отношение к обучению в школе

"Какой Я?"

Анкета для родителей

Высокий уровень готовности к школе  (%)

1

8

9

10

11

12

13

1. Баринов Кирилл

Н

С

В

В

С

В

2. Борзенко Яна

Н

С

В

В

С

С

3. Гуляев Петя

С

С

С

В

С

С

4. Королев Влад

Н

С

В

В

В

В

5. Макаренко Егор

С

С

В

В

С

В

6. Метелёв Данил

В

С

С

В

В

В

7. Минич Ваня

С

С

С

С

В

В

8. Павин Марк

С

С

В

В

С

С

9. Палевич Аня

Н

С

В

С

С

С

1

8

9

10

11

12

13

10. Паскаль Маша

С

С

В

В

С

С

11. Перепёлкин М.

Н

С

В

В

С

В

12. Серых Антон

В

С

С

В

С

С

13. Сорокина К.

Н

С

В

В

В

В

14. Стеганцева С.

Н

С

С

В

В

С

15. Халецкий Илья

Н

С

В

В

В

В

16. Чаплыгина Ната

Н

С

В

С

В

В


 

Дальнейшие исследования проводились в школе № 96 Дзержинского района, куда поступили в первый класс все воспитанники данной группы. Исследования проводились регулярно, в течение шести месяцев, два раза в месяц мы встречались с учителями, проводили экспертные беседы, беседы с детьми и наблюдение за ними на переменах и уроках. В феврале 2004 года было проведено тестирование детей по методике Лускановой Н.Г.: исследование уровня мотивации и адаптации ребенка в школе.

Результаты наших исследований представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первых классов

 

 

ФИ

Адаптация

Уровень готовности к школе

 

Успеваемость

 

Поведение

 

Заключение невропатолога

рисунок

анкета

1. Баринов Кирилл

25

20

63,7

Отл.

Уд.

ППЦНС*

2. Борзенко Яна

30

28

45,5

Хор.

Отл.

Здорова

3. Гуляев Петя

20

18

45,5

Отл.

Отл.

Здоров

4. Королев Влад

30

30

72,7

Отл.

Хор.

Здоров

5. Макаренко Егор

30

22

63,7

Отл.

Отл.

Здоров

6. Метелёв Данил

15

11

72,7

Уд.

Неуд.

ППЦНС

7. Минич Ваня

0

8

54,5

Неуд.

Неуд.

СДВГ*

8. Павин Марк

10

10

36,4

Отл.

Хор.

ППЦНС

9. Палевич Аня

30

25

36,4

Хор.

Хор.

Здорова

10. Паскаль Маша

10

26

45,5

Отл.

Отл.

Здорова

11. Перепёлкин М.

25

23

54,5

Хор.

Неуд.

ППЦНС

12. Серых Антон

10

19

45,5

Уд.

Хор.

Здоров

13. Сорокина К.

20

28

54,5

Хор.

Уд.

Здорова

14. Стеганцева С.

0

24

45,5

Уд.

Отл.

ММД*

15. Халецкий Илья

30

30

63,7

Отл.

Отл.

Здоров

16. Чаплыгина Ната

30

28

72,7

Отл.

Хор.

Здорова


 

*ППЦНС – Перенатальное поражение центральной нервной системы;

*ММД – минимальная мозговая дисфункция;

*СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Таблица 6

Сравнительный анализ результатов исследований

 

ФИ

Готовность к школе

Адаптация

Уровень адаптации

рисунок

анкета

1. Баринов Кирилл

В

25

20

Средний

2. Борзенко Яна

С

30

28

Высокий

3. Гуляев Петя

С

20

18

Внешняя мотивация

4. Королев Влад

В

30

30

Высокий

5. Макаренко Егор

В

30

22

Средний

6. Метелёв Данил

В

15

11

Низкий

7. Минич Ваня

В

0

8

Дезадаптация

8. Павин Марк

С

10

10

Низкий

9. Палевич Аня

С

30

25

Высокий

10. Паскаль Маша

С

10

26

Высокий

11. Перепёлкин М.

В

25

23

Средний

12. Серых Антон

С

10

19

Внешняя мотивация

13. Сорокина К.

В

20

28

Высокий

14. Стеганцева С.

С

0

24

Средний

15. Халецкий Илья

В

30

30

Высокий

16. Чаплыгина Ната

В

30

28

Высокий


 

Для изучения взаимосвязи между готовностью к школе и школьной адаптацией мы выразим полученные показатели в процентах.

Таблица 7

Процентное соотношение психологической готовности к школе и уровнем школьной адаптации

 

ФИ

Готовность к школе, %

Школьная адаптация, %

1. Баринов Кирилл

63,7

66,7

2. Борзенко Яна

45,5

93,3

3. Гуляев Петя

45,5

60,0

4. Королев Влад

72,7

100,0

5. Макаренко Егор

63,7

73,3

6. Метелёв Данил

72,7

36,7

7. Минич Ваня

54,5

26,7

8. Павин Марк

36,4

33,3

9. Палевич Аня

36,4

83,3

10. Паскаль Маша

45,5

86,7

11. Перепёлкин М.

54,5

76,7

12. Серых Антон

45,5

63,3

13. Сорокина К.

54,5

93,3

14. Стеганцева С.

45,5

80,0

15. Халецкий Илья

63,7

100,0

16. Чаплыгина Ната

72,7

93,3


 

Для оценки тесноты связи между признаками рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:

 

С помощью средств Microsoft Excel находим значения средних и средних квадратических отклонений .

 

Готовность к школе

Школьная адаптация

Среднее

54,5625

Среднее

72,9125

Стандартная ошибка

3,100939

Стандартная ошибка

5,912895

Медиана

54,5

Медиана

78,35

Мода

45,5

Мода

93,3

Стандартное отклонение

12,40376

Стандартное отклонение

23,65158

Дисперсия выборки

153,8532

Дисперсия выборки

559,3972

Эксцесс

-1,1962

Эксцесс

-0,38921

Асимметричность

0,179045

Асимметричность

-0,81941

Интервал

36,3

Интервал

73,3

Минимум

36,4

Минимум

26,7

Максимум

72,7

Максимум

100

Сумма

873

Сумма

1166,6

Счет

16

Счет

16

Уровень надежности(95,0%)

6,609499

Уровень надежности(95,0%)

12,60304

Информация о работе Изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению