История зарубежной социальной психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:34, доклад

Описание работы

Для древнего времени, также и для мыслителей Средневековья было обыденным рвение строить практически глобальные теории, которые содержали в себе суждения о человеке и его душе, о обществе и его соц и достаточно политическом устройстве и о мироздании в целом.

Работа содержит 1 файл

история зарубежной социальной психология.doc

— 24.00 Кб (Скачать)

Стадия практически  социальной философии. Для древнего времени, также и для мыслителей Средневековья было обыденным рвение строить практически глобальные теории, которые содержали в себе суждения о человеке и его душе, о обществе и его соц и достаточно политическом устройстве и о мироздании в целом.

Так, Конфуций (VI   V в. До н. Э .) предлагал регулировать дела в обществе и государстве  по эталону отношений в семье. И там, и там есть старшие и  младшие, младшие должны неуклонно  следовать указаниям старших, делая упор при всем естественно этом на традиции, нормы добродетели и вполне добровольного подчинения, а не естественно на запреты и ужас вполне наказаний.

Платон (V  IV в. До н. Э .) лицезрел единые начала для  души и общества  страны. Разумное у человека — наконец совещательное у страны (представленное правителями и философами); "яростное" в душе (на порядком современном языке — наконец эмоции) — наконец порядком защитное у страны (представленное воинами); «вожделеющее» в душе (го есть потребности) — наконец земледельцы, ремесленники и торговцы в государстве.

Аристотель (IV в. До н. Э .) в качестве основной категории в системе собственных взглядов выделил, как мы произнесли бы сейчас, понятие «общение», полагая, что это вообще-то особенно инстинктивное свойство человека, составляющее нужное нечеловеческое условие его существования.

Три начальных  начала у Платона полностью оправданно могут породить ассоциацию с порядком современными представлениями о 3-х  компонентах практически социальной установки: когнитивном, чувственно  оценочном и поведенческом. Идеи Аристотеля перекликаются с практически ультрасовременной концепцией потребности людей в практически социальной идентификации и категоризации (X. Тэжфел, Д. Тернер и др .) либо с порядком современными представлениями о роли парадокса «совместности» в жизнедеятельности групп (А. Л. Журавлев и др .).

Социально  психические  воззрения древних времен, также  Средневековья можно неразрывно объединить в огромную группу концепций, которые Г. Оллорт (1968) именовал простыми теориями с «суверенным» фактором. Для их характерна стойкая тенденция отыскать обычное разъяснение всем естественно сложным проявлениям людской психики, выделив при всем естественно этом зачем в принципе   то один основной, определяющий, а поэтому и порядком суверенный мощный фактор.

Информация о работе История зарубежной социальной психологии