Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:28, контрольная работа
Становление многих отраслей научного знания представляет собой гетерогенный гетерохронный и, более того, разорванный во времени процесс. Это, как правило, объясняется происходящими в мире крупными общественно-историческими событиями (революции, войны, стихийные катаклизмы), которые существенно влияют на содержание и направление научного развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Этапы становления педагогической психологии…………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
В этот же период С.Л. Рубинштейн в «Основах психологии» дал развернутую характеристику учения как усвоения знаний. Усвоение с разных позиций детально разрабатывалось далее Л.Б. Ительсоном, Е.Н. Кабановой-Меллер и др., а также в работах Н.А. Менчинской и Д.Н. Богоявленского (в рамках концепции экстериоризации знаний). Появившаяся в 1970 г. книга И. Лингарта «Процесс и структура человеческого учения» и в 1986 г. книга И.И. Ильясова «Структура процесса учения» позволили сделать широкие теоретические обобщения в этой области.
Заслуживает внимание возникновение принципиально нового направления в педагогической психологии – суггестопедии, суггестологии Г.К. Лозанова (60 – 70-е годы). Его основой является управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти с использованием эффекта гипермнезии и суггестии. В дальнейшем был разработан метод активизации резервных возможностей личности (Г.А. Китайгородская), группового сплочения, групповой динамики в процессе такого обучения (А.В. Петровский, Л.А. Карпенко).
Все многообразие этих теорий имело один общий момент – решение задачи теоретического обоснования теории, наиболее адекватной, с точки зрения их авторов, требованиям общества в системе обучения (или учения, учебной деятельности). Соответственно формировались определенные направления обучения. В рамках этих направлений выявились и общие проблемы: активизация форм обучения, педагогическое сотрудничество, общение, управление усвоением знаний, развитие обучаегося как цель и др.
В
этот период формирование предпосылок
перехода педагогической психологии на
новую стадию своего развития с решением
глобальной проблемы перехода человечества
в XXI в. – век Человека, век гуманитарной
эпохи, где развитие человека – свободного
пользователя и созидателя новых информационных
технологий обеспечивает ему свободу
действий в новом постиндустриальном,
информационном пространстве.
Заключение
Педагогическая
психология представляет собой междисциплинарную
самостоятельную отрасль
Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
2. Гинецинский
В.И. Основы теоретической
3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
5. Талызина
Н.Ф. Педагогическая
Информация о работе История становления педагогической психологии