Исследование туземцев плени Форе (Новая Гвинея)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

В конце 1967 г. Пол Экман отправился на юго–восточное плоскогорье острова Новая Гвинея для обследования туземцев племени форе, которые жили в маленьких деревеньках, расположенных на высоте семи тысяч футов над уровнем моря. Он не знал языка форе, но с помощью нескольких местных юношей, учивших язык пиджин в миссионерской школе, он мог обеспечить перевод слов с английского на пиджин и далее на форе, а также обратный перевод

Работа содержит 1 файл

этнопсихология.docx

— 15.22 Кб (Скачать)

    Министерство  науки и образования, молодежи  и спорта Украины

        Харьковский  национальный университет им.В.Н.Каразина

 

 

 

 

 

 

 

                                            Реферат

                                   По этнопсихологии

         На тему: “Исследование туземцев плени Форе (Новая Гвинея)”

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила:

                                                                         Студентка  3 курса группы ЗПС-31

                                                                Психологического факультета

                                                                Григорова Анастасия

 

 

 

 

 

 

                                      Харьков 2012

   В конце 1967 г.  Пол Экман отправился на юго–восточное плоскогорье острова Новая Гвинея для обследования туземцев племени форе, которые жили в маленьких деревеньках, расположенных на высоте семи тысяч футов над уровнем моря. Он не знал языка форе, но с помощью нескольких местных юношей, учивших язык пиджин в миссионерской школе, он мог обеспечить перевод слов с английского на пиджин и далее на форе, а также обратный перевод. Он привез с собой фотографии разных выражений лица. Он также взял несколько фотографий людей из племени форе, отобранных с кинопленок, полагая, что эти люди будут иметь трудности с интерпретацией выражений лица европейцев. Он даже опасался, что они вообще окажутся не в состоянии понять смысл фотографий, поскольку прежде им не приходилось видеть ничего подобного. Ранее некоторые антропологи утверждали, что людей, которые никогда не видели фотографий, нужно учить тому, как интерпретировать эти изображения. Однако у людей из племени форе не было таких проблем; они сразу же поняли, что такое фотографии, и, по–видимому, для них не имело большого значения, какой национальности был сфотографированный человек – американцем, или из племени форе.

   Трудность заключалась  в том, чтобы правильно попросить  их сделать то, что ему было  нужно.

   Они не имели  своей письменности, и поэтому  Пол Экман не мог попросить их выбрать из списка то слово, которое бы описывало показанную эмоцию. Если бы ему нужно было зачитывать им список названий разных эмоций, то бы пришлось беспокоиться о том, чтобы они запомнили весь этот список, и о том, чтобы порядок зачитываемых слов не влиял на их выбор. По этим причинам Пол просто просил их придумать историю о каждом выражении лица. «Скажи мне, что происходит сейчас, из–за какого события в прошлом у человека возникло такое выражение и что должно произойти в ближайшем будущем. Процедура оказалась подобной медленному выдергиванию зубов. Он точно не знал, было ли это обусловлено необходимостью работы через переводчика или полным отсутствием у них понимания того, что он хотел от них услышать или почему он хотел заставить это делать. Возможно также, что выдумывание историй о незнакомых людях не входило в число умений, которыми обладали представители племени форе.

   Пол Экман действительно получил какие–то истории, но это стоило ему огромных затрат времени. После каждой такой встречи и Пол, и его собеседники чувствовали себя обессиленными. Тем не менее он не испытывал недостатка в добровольцах, хотя народная молва сообщала о том, что выполнить задание, которое я даю, очень непросто. Однако имелся мощный стимул, заставлявший людей соглашаться разглядывать чужие фотографии: каждому, кто соглашался ему помочь, он давал кусок мыла или пачку сигарет. Эти люди не производили мыла, поэтому оно представляло для них большую ценность. Они выращивали табак, которыми набивали свои трубки, но курить его сигареты, по–видимому, им нравилось больше.

   Большинство их  историй соответствовали той  эмоции, которая, как предполагалось, отображалась на каждой фотографии. Например, глядя на снимок, показывающий  то, что грамотные люди называют  печалью, жители Новой Гвинеи  чаще всего говорили, что у  человека, показанного на фотографии, умер ребенок. Но процедура  «вытягивания» историй была очень  трудоемкой, а доказательство того, что разные истории соответствуют  какой–то одной эмоции, представлялось  трудной задачей. Пол Экман понимал, что должен действовать как–то по–другому, но не знал как.

      Он также  фотографировал спонтанные выражения  лица и имел возможность фиксировать  на пленке радостные взгляды  людей, которым на дороге встречались  их друзья из соседней деревни. Он специально создавал ситуации, способные вызвать нужные эмоции. Записал на магнитофон игру двух мужчин на местных музыкальных инструментах и затем фотографировал их удивленные и радостные лица в то время, когда они впервые в жизни слушали свою музыку и свои голоса, записанные на магнитную ленту. Однажды Пол Экман даже понарошку напал с резиновым ножом на местного мальчика, а скрытая камера снимала в это время его реакцию и реакцию его друзей. Все решили, что это была хорошая шутка. (Он благоразумно не стал изображать такое «нападение» на кого–то из взрослых мужчин.) Такие кинокадры не могли использоваться им в качестве доказательств, так как те, кто полагал, что выражения эмоций на лице должны быть разными в разных культурах, всегда могли заявить, что он выбрал только те немногие случаи, когда на лицах людей появлялись универсальные выражения.

 

 


Информация о работе Исследование туземцев плени Форе (Новая Гвинея)