Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель моей работы раскрыть особенности взаимодействия людей в группах, отразить факторы, влияющие на межличностные отношения, дать понятие морально-психологическому климату, и конечно, описать методы оценки межличностных отношений и морально-психологического климата в группах.
Введение.
1. Группы. Виды групп.
2. Причины объединения людей в группы.
3. Динамика развития групп и динамика взаимоотношений в группах
3.1 Стадии развития рабочих групп и организаций.
3.2 Стадии межличностного взаимодействия.
4. Структура группы.
4.1 Формальное лидерство.
4.2 Групповые роли.
5. Факторы, влияющие на поведение рабочих групп.
6. Формирование и сплоченность группы.
7. Роль руководителя в становлении коллектива.
8. Типы взаимоотношений в коллективе.
9. Команда – наиболее эффективная группа. Отличительные черты команды.
10. Организационная культура. Функции организационной культуры.
11. Источники формирования культуры организации.
12. Понятие морально-психологического климата.
13. Роль руководителя в морально - психологическом климате коллектива.
Заключение.
Список литературы.
1 – очень редко
2 – чаще всего
3 – всегда
№ |
Свойства морально- | |
А |
Б | |
1 |
Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения |
Преобладает подавленное настроение |
2 |
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии |
Конфликтность в отношениях, антипатии |
3 |
В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание. |
Группировки конфликтуют между собой. |
4 |
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. |
Проявляется безразличие
к более тесному общению, выражают
отрицательное отношение к |
5 |
Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искренние участие всех членов группы. |
Успехи и неудачи
товарищей оставляют |
6 |
С уважением относятся к мнению других. |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей. |
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные. |
Не находят откликов. |
8 |
В трудные для группы дни происходит эмоциональное единение. |
Растерянность, споры, обвинения. |
9 |
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководитель. |
Равнодушно. |
10 |
Группа активна, полна энергии. |
Инертна, пассивна. |
11 |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают освоиться. |
Проявление враждебности к новичкам. |
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам коллектива, поддержка слабых. |
Группа разделяется на «привилегированных», «пренебрегаемых». |
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно. |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах. |
Далее необходимо подсчитать количество баллов в столбце А и в столбце Б. Итоговое число С рассчитывается так: от суммы по А нужно отнять сумму в столбце Б.
Если полученное число
С равно нулю или имеет отрицательную
величину, то с точки зрения индивида
морально-психологический
Если С>25 – климат благоприятен.
Если С<25 –неустойчиво благоприятен.
Среднегрупповую оценку морально-психологического климата рассчитывают по формуле:
Ср = Сумма С , где М – число членов группы
М
Ср=13/26=0,5
Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный, определяется по формуле:
n (C-) *100% ,
M
где n (C-) – количество людей оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, М – число членов группы
Информация о работе Исследование межличностных отношений в группе