Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:56, доклад

Описание работы

Особый игровой метод. В ходе которого взрослый рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее. А ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку.

Работа содержит 1 файл

Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком для сайта.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком

Совместное рисование 

Особый игровой  метод. В ходе которого взрослый рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий  опыту ребенка, его интересам, эмоционально комментируя происходящее. А ребенок активно участвует в создании рисунка, «подсказывая» развитие сюжета, дополняя рисунок разнообразными деталями, «заказывая» новую картинку.

  • Это не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка, а особый метод обучения. Его использование на занятиях с аутичным ребенком становится возможным только после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

Развитие активности

Педагог предлагает аутичному ребенку значимую для  него тему, на занятии возникает  ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям. Его завораживает волшебное действие, происходящее на листе бумаги. Используя такой интерес, взрослый привлекает ребенка к активному участию в процессе рисования: делая паузы, спрашивая совета, «забывая» дорисовать важную деталь, побуждает ребенка завершить рисование.

Ознакомление с  окружающим

Аутичный ребенок  воспринимает информацию спонтанно, непроизвольно, при этом усвоение происходит избирательно. Часто для него ока-зываются значимыми  странные, второстепен-            ные для других людей, «недетские» предметы и явления(бутылочки с шампунем, тюбики с кремом). Из за нарушения общения с таким ребенком трудно понять, что он усвоил, а что- нет. В ходе с. р. удается уточнить часть пред-ставлений, которые у него есть, становится возможным обобщение представлений об окружающем.

  • Совместное рисование открывает широкие возможности для обогащения представлений  ребенка об окружающей действительности. Однако следует действовать осторожно и соблюдать обычные в работе с аутичным ребенком принципы:                                               постепенного,                                    дозирование нового материала, который следует предлагать небольшими порциями, обязательный учет интересов ребенка, его желанний.                                

Развитие  речи и жестов

         Совместное рисование  дает возможность  развивать невербальные  и вербальные средства коммуникации. Взрослый обозначает словом все, что происходит на бумаге. Такой комментарий позволяет уточнить значение слов, уже известных ребенку, а также знакомит его с новыми словами и их значениями, обогащая пассивный словарь.

        Необходимо поддерживать любую попытку ребенка «поговорить», а также специально создавать ситуации, в которых ему захочется воспользоваться активной речью. Целесообразно учить его пользоваться и другими выразительными средствами общения, в первую очередь жестами. Развивать указательный жест, жесты «дай» и «на», придумывать новые жесты. В результате у ребенка появится «арсенал» жестов, при помощи которых  он сможет выражать свои желания.

Психотерапия

Совместное рисование  дает возможность проведения с ребенком психотерапевтической работы. Для этого рисуются сюжеты из жизни ребенка, в которых он испытывает затруднения, то чего ребенок боится и т.д. При этом сюжеты проговариваются. Обязательно предлагается только положительный вариант развития событий.

Этапы развития совместного рисования

  • 1 этап - налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности.
  • 2 этап – рисование «по заказу» ребенка.
  • 3 этап – постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, а так же новых деталей изображения.
    • 4 этап – вовлечение ребенка в процесс рисования, побуждение к активным действиям.
  • 5 этап – введение сюжета.
  • 6 этап – дальнейшее развитие сюжета.
  • 7 этап – перенос полученных знаний в другие ситуации.

Использование специальных  приемов

  • Использование наклеек с различными изображениями, что позволяет облегчить и ускорить процесс создания сюжетной картинки.
  • Изготовление из рисунков книжек. Такие книжки воспринимаются ребенком как что то родное, «обжитое», а потому приятное и комфортное.

Информация о работе Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком