Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:20, курсовая работа
Младшие школьники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становиться ведущей потребностью, которая удовлетворяется в игре. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Поскольку игра для младших школьников — это наиболее естественная форма деятельности, то использование ее в качестве основного компонента коррекционной работы представляется наиболее актуальным.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы влияния игры на преодоление застенчивости в младшем школьном 8
1.1 Игротерапия и её влияние на общее психическое развитие ребёнка. 8
1.2 Понятие «застенчивость» и различные ее проявления 16
1.3 Особенности использования игротерапии в коррекции застенчивости младших школьников 26
Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции застенчивости младших школьников посредством игротерапии. 33
2.1 Психодиагностическое исследование, направленное на выявление застенчивости у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент). 33
2.2 Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение застенчивости у детей младшего школьного возраста. 52
2.3 Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент). 58
Заключение 61
Литература 64