Использование диагностики индивидуально - типологических особенностей детей для организации индивидуального подхода в рамках личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:04, дипломная работа

Описание работы

И первая, и вторая позиция признает факт значимости индивидуального своеобразия психического развития детей. А в практической реализации эти две позиции могут быть представлены как взаимоисключающие либо как взаимосвязанные и дополняющие одна другую. Взаимоисключение означает: учитывать индивидуальность ребенка максимально, но для того, чтобы перекрывать, уничтожать нестандартность ребенка. Заменить ее набором качеств, выработанными авторитарными способами воздействия, запрограммированными заранее в соответствии с « требованиями времени».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Значение индивидуального подхода в организации
личностно - ориентированной модели общения. …………………….7
1.1. Понятийный аппарат………………………………………………………....7
1.2. Гностическая функция педагога в ДОУ…………………………………….8
1.3. Принципы организации диагностики……………………………………...10
1.4. Российские ученые об индивидуальном подходе к детям……………….11
Глава 2. Значение темперамента для личностного развития…………………14
2.1. Из истории развития учения о темпераменте……………………………..14
2.2. Типы темпераментам и их психологическая характеристика…………....18
2.3. Темперамент и деятельность человека…………………………………….22
Глава 3. Особенности проявления темперамента в детском возрасте……...24
Глава 4. Программа изучения индивидуально – типологических
особенностей дошкольников………………………………………...30
Заключение…
Глава 5. Практическая часть……………………………………………………35
5.1 Констатирующий этап
5.2. Формирующий этап
5.3. Контрольный этап
Заключение

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 1,019.50 Кб (Скачать)