Искусство общения делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:16, реферат

Описание работы

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Содержание

Введение 3
1. Вербальные общение 4
2. Невербальное общение 7
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

205505.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Какие же жесты могут выдать собеседника, если он лжет?

Например, когда мы. слышим, что другие говорят неправду или  лжем сами, мы делаем попытку закрыть  рот, глаза или уши руками. Защита рта рукой — один из немногих жестов, явно свидетельствующих о  лжи. В то время как мозг на уровне подсознания посылает сигналы сдерживать произносимые слова, некоторые люди пытаются притворно покашливать, чтобы замаскировать этот жест.

Если подобный жест используется собеседником в момент его речи, то это свидетельствует о том, что он говорит неправду. Однако если он прикрывает рот рукой в тот момент, когда вы говорите, а он слушает, то это означает следующее: он чувствует, что вы лжете.

Жест, когда собеседник прикасается к своему носу, является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или быстром, почти незаметном прикосновении к носу. Объяснением этого жеста может быть то, что во время лжи появляются щекотливые позывы на нервных окончаниях носа и его очень хочется почесать, чтобы избавиться от неприятных ощущений.

Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание  скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда в глаза  собеседнику, которому говорят неправду.3

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других.

У многих индивидов, не имеющих  практического опыта в общении, возникает вопрос: «Что применять мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?». Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! И после каждой тренировки необходим продуманный отчет самому себе. Вот это и есть основное правило, которое приведет к успеху в деловой беседе.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный  и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Абрамова «Введение в практическую психологию. – М. Дело, 2002. – 372 с.
  2. Бороздина «Психология делового общения». – М. ИНФРА-М, 2000. – 440 с.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2002. – 321 с.
  4. Кузин «Имидж бизнесмена». – М. Сфера, 2000. – 257 с.
  5. Немов «Психология». – М.: Логос, 2001. – 369 с.
  6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 388 с.
  7. Честара Дж. Деловой этикет. – М.: Лига, 2000. – 379 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бороздина «Психология делового общения». – М. ИНФРА-М, 2000. – 440 с.

Кузин «Имидж бизнесмена». – М. Сфера, 2000. – 257 с.

2 Кузин «Имидж бизнесмена». – М. Сфера, 2000. – 257 с.

3 Бороздина «Психология делового общения». – М. ИНФРА-М, 2000. – 440 с.

Сухарев В.А. Быть деловым  человеком. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 388 с.


Информация о работе Искусство общения делового человека