Интерактивная сторона общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:31, реферат

Описание работы

Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Работа содержит 1 файл

мин.docx

— 26.47 Кб (Скачать)
АТМЗ-3
Социальная  психология
Доклад  на тему « Интерактивная сторона  общения»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
19.01.2012

                 Минжилиевский А.В

                     
 

 

Интерактивная сторона  общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов  общения, которые связаны с взаимодействием  людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. 

 Исследование  проблемы взаимодействия имеет  в социальной психологии давнюю  традицию. Интуитивно легко допустить  несомненную связь, которая существует  между общением и взаимодействием  людей, однако трудно развести  эти понятия и тем самым  сделать эксперименты более точно  ориентированными. Часть авторов  просто отождествляют общение  и взаимодействие, представляя и  то и другое как коммуникацию  в узком смысле слова (т.е.  как обмен информацией), другие  рассматривают отношения между  взаимодействи­ем и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания. Иногда предпочитают говорить о связанном, но все же самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимодействия как интеракции. Часть этих разночтений порождена терминологическими трудностями, в частности тем, что понятие “общение” употребляется то в узком, то в широком смысле слова. Если придерживаться предложенной при характеристике структуры общения схемы, т.е. полагать, что общение в широком смысле слова (как реальность межличностных и общественных отношений) включает в себя коммуникацию в узком смысле слова (как обмен информацией), то логично допустить такую интерпретацию взаимодействия, когда оно предстает как другая — по сравнению с коммуникативной — сторона общения.  

Если коммуникативный  процесс рождается на основе некоторой  совместной деятельности, то обмен  знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое  взаимопонимание реализуется в  новых совместных попытках развить  далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей  в этой деятельности означает, что  каждый должен внести свой особый вклад  в нее, что и позволяет интерпрети­ровать взаимодействие как организацию совместной деятельности. 

В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать “обмен действиями”, спланировать общую деятельность. При этом планировании возможна такая  регуляция действий одного индивида “планами, созревшими в голове другого, которая и делает деятельность действительно  совместной, когда носителем ее будет  выступать уже не отдельный индивид, а группа. Таким образом, на вопрос о том, какая же “другая” сторона  общения раскрывается понятием “взаимодействие”, можно теперь ответить: та сторона, которая фиксирует не только обмен  информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам  реализовать некоторую общую  для них деятельность.  

Список литературы 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://stroy.nm.ru

Информация о работе Интерактивная сторона общения