Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:48, реферат
С возрастом человек обычно приобретает все больше и больше опыта и лучше ориентируется в жизни, но его психология далеко не всегда развивается столь же успешно. Повзрослев в физиологическом смысле, можно остаться младенцем в психологическом отношении. Например, многие люди из года в год придерживаются привычных схем поведения, которые мало чем отличаются от поведения ребенка. Обижают и обижаются, дразнят и стыдятся, обвиняют и капризничают, спорят, с пеной у рта доказывают свою правоту, пинаются, мстят, оправдываются, убегают от ответственности и т.д.
1. Понятие «инфантильное поведение».
2. Причины инфантильного поведения.
3. Коррекция инфантильного поведения.
4. Список используемой литературы.
В процессе рассказывания сказки эффективно использование пауз, смены интонации, громкости.
Разработанные циклы сказок достаточно эффективны, особенно для начинающих психотерапевтов, поскольку они проверены и адаптированы, содержат музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, позволяют психологу во время прослушивания сказки сосредоточиться не на ее рассказывании, а на наблюдении за поведением и реакцией детей, отмечать наиболее значимые для них моменты, следовательно, планировать дальнейшею работу, ориентироваться на их потребности. С другой стороны, индивидуальные сказки и истории приближены к реальной жизни, поэтому понятны и близки ребенку.
При этом устное рассказывание сказок всегда притягательно для ребенка, позволяет создать так комфортную обстановку. Оказывает положительное влияние на детей и позволяет помочь и в разрешении их проблем.
Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Однако взгляд на сказкотерапию как воспитательную систему предполагает общие закономерности.
1. Бачков И.В. Сказкотерапия развития самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось, 2003
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - С. Петербург, 2001
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: 2000
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996
5. Коррекционная педагогика в начальном образовании под редакцией Кумариной Г.Ф., - М.: Академия, 2001
6. Психокоррекция и развивающая работа с детьми под редакцией Дубровиной И.В., - М.: 1998
7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога - М.: Арктики,2001