Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:51, курсовая работа
Психология - это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
Введение
ГЛАВА 1. Психологическая структура личности
1.1 Понятие личности в психологии
1.2 Структура личности
ГЛАВА 2. Индивидуально-типологические особенности личности
2.1 Способности. Природа способностей
2.2 Темперамент
2.3 Характер
Заключение
Список литературы
Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером.
У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности. Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, т.е. системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей. На формирование динамических стереотипов у человека в различных повторяющихся ситуациях влияет на его отношение к обстановке. В результате могут изменятся возбуждение, торможение, подвижность нервных процессов, а следовательно, общее функциональное состояние нервной системы. Необходимо также отметить роль в образовании динамических стереотипов также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляют социальные воздействия.
Черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином целостном облике человека, образуя неразделимый сплав - интегральную характеристику его индивидуальности.
Несмотря на то, что характер относят к индивидуальным особенностям личности, в структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением.
Характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.
В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: национальные, профессиональные, возрастные. Типические черты нередко фиксируются сознанием в различных установках и стереотипах. Своеобразно преломляясь, в национальных особенностях проявляются типические черты, присущие дошкольникам, подросткам, пожилым людям и т.д. нетрудно описать типический характер врача, военного, в то же время каждый типический характер имеет свои индивидуальные черты.
Несмотря на устойчивость, тип характера обладает определенной пластичностью. Под влиянием жизненных обстоятельств и воспитания, тип характера изменяется и развивается.
Характер,
несмотря на свою многогранность, лишь
одна из сторон, но не вся личность.
Человек способен подняться над
своим характером, способен изменить
его. Поэтому, когда говорят о прогнозировании
поведения, не забывают, что оно имеет
определенную вероятность и не может быть
абсолютным. Личность может бросить вызов
обстоятельствам и стать другой.
Заключение
В данной работе был проведен теоретический анализ индивидуально – типологических особенностей личности, понятия личности и способностей в структуре личности.
Охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
Формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.
Стать
личностью – это значит, во-первых, занять
определенную жизненную, нравственную
позицию; во-вторых, в достаточной степени
осознавать ее и нести за нее ответственность;
в-третьих, утверждать ее своими поступками,
делами, всей своей жизнью. Ведь истоки
личности, ее ценность, наконец, добрая
или дурная о ней слава в конечном итоге
определяются тем общественным, нравственным
значением, которое она действительно
являет своей жизнью.
Список
литературы
1. Общая
психология / под редакцией В.В.
Степанова – М: Просвещение, 1981. – С 361–362.
2. Гоноболин Ф.Н. Психология – М: Просвещение, 1973. – С 139–140.
3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология – М: Высшая школа, 1977. – С91.
4. Общая психология/ под редакцией Петровского А.В. – М: Просвещение, 1986г.
5.Занковский А.Н. Психология деловых отношений – М.: Изд. центр ЕОАИ, 2008г.
6. Милтс А. А. Гармония и дисгармония личности: Филос.-этич. очерк. Пер. с латыш.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 222с.
7. К.К.Платонов, Г.Г.Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977г
8. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
9. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд.
10. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности.- М.: Мысль, 1987. – 352с.
11. Общая
психология: Учеб. пособие для студентов/В.В.Богословского,
12. Белоус
В.В. Темперамент и
13. Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969.
14. Гинзбург М. Р. / Путь к себе.- М.: педагогика,1991.- 160с
15. Сизанов А. Тесты и психологические игры. – М, Харвест, 2003г
16.
Большой толковый
Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности