Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:59, контрольная работа
В работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.
3. Рассмотреть сущность авторитета руководителя, его функции.
4. Раскрыть формы проявления авторитета руководителя.
Введение 2
1. Понятие, сущность и функции имиджа. 3
2. Механизм формирования имиджа руководителя. 6
3. Авторитет руководителя, его функции. 8
4. Формы проявления авторитета руководителя. 12
Заключение 15
Список литературы 16
Среди оснований морального авторитета наибольшим значением обладают свойства, выражающие отношения к людям: выдержанность, понимание нужд подчиненных, доброжелательность и др.
Все
основания морального авторитета руководителя
оцениваются не просто как черты
характера личности, а как особенности
его организаторской
Психологическая избирательность - свойство, которое состоит в выделении конкретных людей из ряда других, в избирательной чуткости к их психологическим особенностям. Психологическая избирательность характеризуется устойчивостью межличностных отношений. Она дополняется группой свойств, характеризующих психологический такт руководителя. Психологический такт - умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком. Психологический такт является важнейшей предпосылкой авторитета руководителя, дающей возможность эффективной коммуникации с подчиненными.
Все
функционально-психологические
Однако авторитет руководителя не исчерпывается его личным авторитетом. Существенной его стороной является также должностной авторитет, основаниями которого выступают властные полномочия, делегированные руководителю государственной властью.
Должностной авторитет - это санкционированное государственной властью и юридически закрепленное право руководителя осуществлять властные полномочия по отношению к членам вверенного ему коллектива.
Существует
несколько причин, которые делают
необходимым должностной
Диалектика соотношения должностного и личного авторитета руководителя наглядно проявляется в стилях руководства, представляющих собой сочетания различных форм руководящих воздействий. Это могут быть директивные формы (приказ, замечание, выговор и другие разновидности принуждения), если руководитель предпочитает воздействовать на подчиненных, опираясь на должностной авторитет, а могут быть просьба, убеждение, совет, одобрение, если он стремится использовать свой личный авторитет.
Анализ этих форм как оснований авторитета показал, что руководитель не может завоевать у своих подчиненных личный авторитет, опираясь только на директивные формы руководящих воздействий. Оптимальный стиль руководства, обеспечивающий авторитет руководителю, сочетает обе группы названных форм руководящих воздействий. Популярными средствами воздействия на подчиненных в этом случае обычно бывают совет и убеждение, просьба и одобрение. Мерой порицания чаще всего служит замечание, очень редко - выговор. При этом обязательно умение руководителя считаться с мнениями подчиненных. Такой стиль руководства порождает удовлетворенность людей трудом и благоприятно отражается на социально-психологическом климате коллектива.
В
данной работе была рассмотрена тема:
«Имидж и авторитет руководителя».
На основании изученного материала
можно сделать несколько
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимательность следующие факторы: наследственная структура, образование, профессия, социальное положение и статус, общая культура личности, характер, стиль поведения.
Имидж руководителя учреждения (организации) может пониматься в двух смыслах - широком и узком.
Имидж в узком смысле - это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, оформляемый с помощью некоторого языка, который понимается как в синтаксическом, так и в семантическом значении.
Имидж
в широком смысле предполагает сложную
взаимосвязь качественно
В структуре имиджа руководителя учреждения (организации) ведущую роль занимают:
1) личностные характеристики (эмоционально-волевые качества, нравственные, ценностные и коммуникативные качества);
2) профессиональные качества (когнитивные качества, творческий подход к работе, направленность на дело);
3) визуальные проявления (обаяние, аккуратность, хорошие манеры, выразительная речь).
Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.
1.
Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская
Е.В. Психология управления. – Харьков,
1998. – 464 с.
2.
Кабушкин Н.И. Основы
3.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология
управления. — Ростов н/Д, 1997.
4.
Устюжанин А.П. Социально-
5. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.