Имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:58, реферат

Описание работы

Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Работа содержит 1 файл

Имидж.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. 

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. 

Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности  деятельности внутренних и внешних качеств 

Имидж — это искусственный  целенаправленный образ.

Спустя некоторое  время я опять встретил выпускницу курсов. Она со сверстниками спешила  на рок-концерт, который устраивался  на площади: яркая футболка, бриджи в декоративных латках, цветные пряди, вплетенные в волосы, холщовая сумка через плечо. Она смеялась, и, подпрыгивая, шла пружинистой походкой; увидела – улыбнулась, помахала разноцветным флажком. «Хорошо, что она умеет идти по солнечной стороне жизни, — подумал я. Ну, разве не умница?» В зависимости от ситуации она научилась создавать всякий раз новый имидж. 

Несомненно, имидж  — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом  выглядеть в глазах окружающих и  воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства). Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный. 

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду: 

  1. имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);
 
  1. овеществленный  имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки  и цветы, которые вручает);
 
  1. вербальный  имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это  его манера говорить и писать);
 
  1. кинетический  имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения);
 
  1. габитарный  имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.);
 
  1. ментальный (мировоззренческие и морально-этические  установки, социальные стереотипы);

Информация о работе Имидж