Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:23, реферат
Объектом данной работы является изучения характеристики процессов запоминания и воспроизведения, а так же различие процессов сохранения и забывания.
В памяти выделяются четыре взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Каждый процесс осуществляется при помощи сознательных мнемических (действия, или действия памяти, направленные на запоминание образов и слов, или воспроизведение в конкретных ситуациях, а также на забывание ненужных сведений и ощущений) действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Характеристика процессов запоминания и воспроизведения.......................................…………………………….............4
2. Различие процессов забывание и сохранение ........………….…..............8
Заключение……………………………………………………….……..…….10
Список использованных источников и литературы....... ……….………….12
Выявление феноменов интерференции в процессах памяти, эффектов края и первичности, а также феномена Зейгарник не исчерпывает исследования особенностей сохранения в памяти прошлого с помощью опытов, препятствующих его забыванию. Однако чтобы запоминание было в достаточной степени продуктивным, необходимы специальные волевые усилия, которые могут привести к воспроизведению и узнаванию всего того, что важно для человека в его практической деятельности.
Настоящая
работа была посвящена исследованию
характеристик процессов
Объектом исследования было выбрано четыре взаимосвязанных процесса памяти.
Цель настоящей работы состояла в охарактеризовании и различии процессов памяти.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи: была раскрыта в полном объеме характеристика процессов памяти запоминания и воспроизведения, а так же были определены различия между процессами памяти сохранения и забывания.
Общим
для всех этих многообразных процессов,
которые обычно объединяются термином
память, является то, что они отражают
или воспроизводят прошлое, прежде
пережитое индивидом. Благодаря
этому значительно расширяются
возможности отражения
Все
эти процессы памяти в свою очередь
являются сторонами, моментами более
конкретной деятельности, связанной
с познанием мира и изменением
его.
Список использованных источников и литературы:
Информация о работе Характеристика процессов и воспроизведения