Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 00:41, реферат
Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.
"Характер" - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми.
Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражают это понятие? Слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль.
1. Введение___________________________________________3
2. Физиологические основы характера______________________4
3. Типическое и индивидуальное в характере________________4
4. Черты характера______________________________________5
5. Классификация характеров_____________________________6
6. Акцентуация характера_________________________________7
7. Связь характера с другими сторонами личности____________8
8. Заключение__________________________________________9
9. Список литературы____________________________________10
Связь характера с другими сторонами личности
Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.
Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.
С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу.
Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.
Связь
характера и способностей выражается
и в том, что формирование таких черт
характера, как трудолюбие, инициативность,
решительность, организованность, настойчивость,
происходит в той же деятельности человека,
в которой формируются и его способности.
Например, в процессе труда как одного
из основных видов деятельности развивается,
с одной стороны, способность к труду,
а с другой - трудолюбие как черта характера.
Заключение
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер,
несмотря на свою многогранность, лишь
одна из сторон, но не вся личность.
Человек способен подняться над своим
характером, способен изменить его, поэтому,
когда говорят о прогнозировании поведения,
не забывают, что оно имеет определенную
вероятность и не может быть абсолютным.
Личность может бросить вызов обстоятельствам
и стать другой (если, конечно, она не скрывает
свое бессилие за фразой “Такой уж у меня
характер”).