Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:20, лекция
1.Подходы к типологии характеров.
2. Воспитание характера.
Нужно ориентироваться на то, какие цели ставят в воспитании, каково его содержание. Но бездумное перенесение приемов воспитания закономерно ведет к конфликту. Однако одни и те же педагогические воздействия могут вести к противоположным результатам, если они применяются к людям с различными индивидуальными особенностями. Эта аксиома методики воспитательной работы.
Отказ от шаблона в воспитании личности ребенка предполагает творческий подход к вопросам формирования характера. Пусть на этом пути могут быть допущены ошибки, но серьезное, вдумчивое, нетрафаретное решение будет плодотворнее педагогического штампа, если судить не по результатам отдельных действий («добились от ребенка того-то»), а по конечному итогу всего процесса формирования характера.
Нет характера, которого нельзя было бы изменить и переделать. Ссылки на то, что «у меня такой характер, и я с собой ничего не могу поделать», психологически совершенно несостоятельны. Каждый человек ответствен за все проявления своего характера, и каждый человек в состоянии заняться самовоспитанием.
Итак,
характер — прижизненное приобретение
личности, включающейся в систему
общественных отношений, в совместную
деятельность и общение с другими
людьми, и тем самым обретающей
свою индивидуальность.
Список литературы.