Характер и темперамент

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Для современной науки очевидно, что понимание человека, его характера, мотивов деятельности требует разностороннего анализа. Осознание этого в быту, науке, культуре, литературе, обусловило изучение этого аспекта с теоретической и методологической точки зрения. Одним из способов решения этой «глобальной», вечной проблемы является разностороннее изучение характера человека, его видов, составление классификаций таковых.

Содержание

Введение
3
1.Основные критерии характерологии
4
2.Восемь типов темперамента
10
3 Применение типоведения в профессиональной деятельности
15
Вывод
19
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

к.р..docx

— 46.26 Кб (Скачать)

- выявлять наличие группировок и неформальных лидеров;

- прогнозировать и предотвращать конфликтные ситуации как в подразделения, так и между подразделениями организации.

8) Работа с резервом управленческих кадров и ротация персонала. Знание психологического типа сотрудника позволяет:

- оценить лидерские качества и предпочитаемый стиль управления, присущий представителю данного психологического типа. При этом осуществляется прогностическое моделирование его поведенческих стереотипов в зависимости от состава подразделения, которым он будет руководить;

- оценить управляемость и исполнительский стиль деятельности сотрудника в зависимости от психологического типа его начальника;

-обеспечить преемственность или целенаправленность смены стиля руководства подразделением организации;

-формирование коллективов подразделений или команд, направленных на решение определенных целевых задач из психологических типов, наиболее способных решать поставленные задачи благодаря своим сильным типологическим особенностям характера.

8) Формирование корпоративной культуры. В теории и практике современного менеджмента все больше внимания уделяется внутрифирменной культуре – системе стратегий, ценностей, идеалов, принципов, убеждений, норм и правил поведения, признаваемой поддерживаемой сотрудниками как внутри фирмы, так и в ее отношениях с внешней средой.

 Так же можно использовать  типологию и для саморазвития. Владея информаций о  типологии можно:

- стимулировать свой карьерный рост, разобравшись в своих собственных достоинствах и недостатках на вашей работе;

- быстрее и эффективнее разрешать конфликты, ставя проблемы в типоведческих рамках, а не переводя их на личности;

- успешнее проводить и проходить собеседования, достигая впечатляющих успехов благодаря использованию знаний о типах личности;

- улаживать разногласия этического характера, разобравшись в том, каковы различия во взглядах представителя каждого типа на те или иные этические проблемы и осознавая то, что каждому из них его позиция кажется единственно верной;

- понижать уровень стресса, усвоив следующее: то, что обрадует и расшевелит одного человека, другого измотает и повергнет в стрессовое состояние.

 

ВЫВОД

 Разработки многих психологов и философов, представленные ими типологии характеров людей значительно облегчают работу современных руководителей, ведь работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость наличия знаний о типах характера своих подчиненных.

Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в  зависимости от их состояния, уметь  выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью  наиболее эффективного распределения  кадров.

Его обязанность – создать  сильный сплоченный коллектив, в  котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены  к минимуму возможности возникновения  конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и использовать как положительные, так и отрицательные качества характера подчиненных, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Курс практической  психологии, или как научится  работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего  управленческого персонала/ Автор  –сост. Р.Р.Кашапов. _ М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА. – 448с.: ил.- (Практическая психология)

2. Тихонов А.П. Использование  психоинформационных технологий  в кадровом менеджменте. Доклад  на конференции в Санкт-Петербурге, июнь 2004.

3. Райгородский Д.Я. Психология  и психоанализ характера. Хрестоматия  по психологии и типологии  характеров.- М.: Бахрах-М, 2009, 640 с.

4. ГинецинскийВ.И. Пропедевтический  курс общей психологии: Учеб. пособие.  – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. — 200 с. Тираж 700 экз.

5. Либин. А.В. Дифференциальная  психология : на пересечении европейских,  российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. - 532с.

6. Чередниченко И. П., Тельных  Н. В. Психология управления / Серия  «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

7. Маклаков А. Г.Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).

 


Информация о работе Характер и темперамент