Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:20, контрольная работа
Для современной науки очевидно, что понимание человека, его характера, мотивов деятельности требует разностороннего анализа. Осознание этого в быту, науке, культуре, литературе, обусловило изучение этого аспекта с теоретической и методологической точки зрения. Одним из способов решения этой «глобальной», вечной проблемы является разностороннее изучение характера человека, его видов, составление классификаций таковых.
Введение
3
1.Основные критерии характерологии
4
2.Восемь типов темперамента
10
3 Применение типоведения в профессиональной деятельности
15
Вывод
19
Список использованных источников
- выявлять наличие группировок и неформальных лидеров;
- прогнозировать и предотвращать конфликтные ситуации как в подразделения, так и между подразделениями организации.
8) Работа с резервом управленческих кадров и ротация персонала. Знание психологического типа сотрудника позволяет:
- оценить лидерские качества и предпочитаемый стиль управления, присущий представителю данного психологического типа. При этом осуществляется прогностическое моделирование его поведенческих стереотипов в зависимости от состава подразделения, которым он будет руководить;
- оценить управляемость и исполнительский стиль деятельности сотрудника в зависимости от психологического типа его начальника;
-обеспечить преемственность или целенаправленность смены стиля руководства подразделением организации;
-формирование коллективов подразделений или команд, направленных на решение определенных целевых задач из психологических типов, наиболее способных решать поставленные задачи благодаря своим сильным типологическим особенностям характера.
8) Формирование корпоративной культуры. В теории и практике современного менеджмента все больше внимания уделяется внутрифирменной культуре – системе стратегий, ценностей, идеалов, принципов, убеждений, норм и правил поведения, признаваемой поддерживаемой сотрудниками как внутри фирмы, так и в ее отношениях с внешней средой.
Так же можно использовать типологию и для саморазвития. Владея информаций о типологии можно:
- стимулировать свой карьерный рост, разобравшись в своих собственных достоинствах и недостатках на вашей работе;
- быстрее и эффективнее разрешать конфликты, ставя проблемы в типоведческих рамках, а не переводя их на личности;
- успешнее проводить и проходить собеседования, достигая впечатляющих успехов благодаря использованию знаний о типах личности;
- улаживать разногласия этического характера, разобравшись в том, каковы различия во взглядах представителя каждого типа на те или иные этические проблемы и осознавая то, что каждому из них его позиция кажется единственно верной;
- понижать уровень стресса, усвоив следующее: то, что обрадует и расшевелит одного человека, другого измотает и повергнет в стрессовое состояние.
ВЫВОД
Разработки многих психологов и философов, представленные ими типологии характеров людей значительно облегчают работу современных руководителей, ведь работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость наличия знаний о типах характера своих подчиненных.
Руководитель должен знать,
как вести себя с исполнителями,
корректировать своё поведение в
зависимости от их состояния, уметь
выявить сильные стороны
Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и использовать как положительные, так и отрицательные качества характера подчиненных, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Курс практической
психологии, или как научится
работать и добиваться успеха:
Учебное пособие для высшего
управленческого персонала/
2. Тихонов А.П. Использование
психоинформационных
3. Райгородский Д.Я. Психология
и психоанализ характера.
4. ГинецинскийВ.И.
5. Либин. А.В. Дифференциальная
психология : на пересечении европейских,
российских и американских
6. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.
7. Маклаков А. Г.Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).