Функциональная асимметрия головного мозга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Мозг всех животных и мозг человека симметричен — его правая и левая половины построены однотипно как по составу и количеству отдельных элементов, так и по общей архитектуре. У животных правая и левая половины мозга выполняют и одинаковую работу. У человека же правое и левое полушария мозга имеют разные функции, они управляют разными видами деятельности. С незапамятных времен было известно, что при очаговых поражениях коры (вследствие кровоизлияний, травм, опухолей и т. п.) может возникать полная или частичная потеря речи — афаэия. Однако лишь немногим более ста лет назад было доказано, что афазия развивается только при поражениях левого полушария.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...…стр.3

Теории происхождения асимметрии……………………………………………………….стр.4

Патология и функциональная межполушарная асимметрия……………………………..стр.7

Пути наблюдения и изучения……………………………………………………………..стр.11

«Левополушарный» человек……………………………………………………………....стр.12

«Правополушарный» человек……………………………………………………………..стр.16

Оба полушария как единый мозг……………………………………………………….…стр.19

Вывод………………………………………………………………………………………..стр.21

Список использованных источников……………………………………………………..стр.22

Работа содержит 1 файл

Ассиметрия головного мозга.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Не  кроется ли здесь ответ еще  на один загадочный вопрос — в чем  смысл функциональной асимметрии, какие  «выгоды» она сулит мозгу? Ведь природа безжалостно устраняет все, что не приносит пользу организму, но педантично отбирает и сохраняет все полезное. Мы только что говорили, что есть ситуации, когда необходимо максимально использовать какой-то один вид мышления. Очевидно, чтобы иметь возможность раздельно активизировать аппараты образного и абстрактного мышления, их необходимо отделить друг от друга, расположить в разных отделах мозга, так, чтобы обострение одних способностей не сопровождалось обострением других.

     Объединить способности двух полушарий призвано комплементарное взаимодействие; соблюдать баланс между способностями каждого полушария, в нужный момент поднять одну чашу весов и опустить другую призвано реципрокное взаимодействие полушарий. В целом, сложный двуединый характер межполушарных взаимоотношений позволяет «оптимизировать" психическую деятельность и поведение [3]. 
 
 
 
 
 

     Вывод

     Итак, мы убедились, что нет главного и  второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие—база образного  мышления — охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие — база абстрактного мышления — ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий

     “Левополушарное”  мышление является дискретным и аналитическим, поскольку с его помощью осуществляется ряд последовательных операций, обеспечивающих логически непротиворечивый анализ предметов и явлений по определенному  числу признаков. Благодаря этому  формируется внутренне непротиворечивая модель мира, которую можно закрепить и однозначно выразить в словах или дpyгиx условных знаках, что является обязательным условием социального общения.

     “Правополушарное” — пространственно-образное — мышление является симультанным (одновременным) и синтетическим, поскольку создает возможность одномоментного “схватывания” многочисленных свойств объекта в их взаимосвязи друг с другом и во взаимодействии со свойствами других объектов, что обеспечивает целостность восприятия. Благодаря такому взаимодействию образов сразу в нескольких смысловых плоскостях они приобретают свойство многозначности. Эта многозначность, с одной стороны, лежит в основе творчества, а с другой — затрудняет выражение связей между предметами и явлениями в логически упорядоченной форме и даже может препятствовать их осознанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

    1. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей. 1991
    2. http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/patologiya_assimetrii.htm
    3. http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/mem197.htm

Информация о работе Функциональная асимметрия головного мозга