Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:30, контрольная работа
Мозг всех животных и мозг человека симметричен — его правая и левая половины построены однотипно как по составу и количеству отдельных элементов, так и по общей архитектуре. У животных правая и левая половины мозга выполняют и одинаковую работу. У человека же правое и левое полушария мозга имеют разные функции, они управляют разными видами деятельности. С незапамятных времен было известно, что при очаговых поражениях коры (вследствие кровоизлияний, травм, опухолей и т. п.) может возникать полная или частичная потеря речи — афаэия. Однако лишь немногим более ста лет назад было доказано, что афазия развивается только при поражениях левого полушария.
Введение…………………………………………………………………………………...…стр.3
Теории происхождения асимметрии……………………………………………………….стр.4
Патология и функциональная межполушарная асимметрия……………………………..стр.7
Пути наблюдения и изучения……………………………………………………………..стр.11
«Левополушарный» человек……………………………………………………………....стр.12
«Правополушарный» человек……………………………………………………………..стр.16
Оба полушария как единый мозг……………………………………………………….…стр.19
Вывод………………………………………………………………………………………..стр.21
Список использованных источников……………………………………………………..стр.22
Не кроется ли здесь ответ еще на один загадочный вопрос — в чем смысл функциональной асимметрии, какие «выгоды» она сулит мозгу? Ведь природа безжалостно устраняет все, что не приносит пользу организму, но педантично отбирает и сохраняет все полезное. Мы только что говорили, что есть ситуации, когда необходимо максимально использовать какой-то один вид мышления. Очевидно, чтобы иметь возможность раздельно активизировать аппараты образного и абстрактного мышления, их необходимо отделить друг от друга, расположить в разных отделах мозга, так, чтобы обострение одних способностей не сопровождалось обострением других.
Объединить
способности двух полушарий призвано
комплементарное взаимодействие; соблюдать
баланс между способностями каждого полушария,
в нужный момент поднять одну чашу весов
и опустить другую призвано реципрокное
взаимодействие полушарий. В целом, сложный
двуединый характер межполушарных взаимоотношений
позволяет «оптимизировать" психическую
деятельность и поведение [3].
Вывод
Итак, мы убедились, что нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие—база образного мышления — охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие — база абстрактного мышления — ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий
“Левополушарное”
мышление является дискретным и аналитическим,
поскольку с его помощью
“Правополушарное”
— пространственно-образное — мышление
является симультанным (одновременным)
и синтетическим, поскольку создает возможность
одномоментного “схватывания” многочисленных
свойств объекта в их взаимосвязи друг
с другом и во взаимодействии со свойствами
других объектов, что обеспечивает целостность
восприятия. Благодаря такому взаимодействию
образов сразу в нескольких смысловых
плоскостях они приобретают свойство
многозначности. Эта многозначность, с
одной стороны, лежит в основе творчества,
а с другой — затрудняет выражение связей
между предметами и явлениями в логически
упорядоченной форме и даже может препятствовать
их осознанию.
Список использованных источников
Информация о работе Функциональная асимметрия головного мозга