Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:21, контрольная работа
Сложность общения заключается в том, чтобы понять друг друга, но это не всегда и не у всех получается. Для того чтобы понимать людей с других континентов, нам приходиться изучать различные языки только для того чтобы быть понятыми. Но в своей стране, где все разговаривают на одном языке не всегда получается «найти общий язык». Таких случаев очень много. Для этого существует профессия психолог, которые знают приблизительную тактику подхода к тому или иному человеку.
Введение 3 стр.
Глава 1. Понятие общения. Функции общения 5 стр.
Глава 2. Процесс общения 10 стр.
Глава 3. Межличностные взаимоотношения 14 стр.
Заключение 17 стр.
Список использованной литературы 18 стр.
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие
общения. Функции общения
Глава 2. Процесс
общения
Глава 3. Межличностные
взаимоотношения
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В XXI веке общение играет важную роль. Еще в первобытное время люди учились разговаривать друг с другом, понимать, договариваться. Затем, когда мир стал более цивилизованным, процесс общения прогрессировал. Так, люди без современных электронных приспособлений узнавали новости не только в своем городе, но и по всей стране.
Сложность общения заключается в том, чтобы понять друг друга, но это не всегда и не у всех получается. Для того чтобы понимать людей с других континентов, нам приходиться изучать различные языки только для того чтобы быть понятыми. Но в своей стране, где все разговаривают на одном языке не всегда получается «найти общий язык». Таких случаев очень много. Для этого существует профессия психолог, которые знают приблизительную тактику подхода к тому или иному человеку.
Говорят что мужчина и женщина
с разных планет. Тогда почему
мы живем на одной? Почему
мы не можем жить там откуда
мы? Об этом спорят все ученые
мира, но безрезультатно. Однако
не смотря на это, все люди
пытаются понимать друг друга,
потому что быть одному в
этом мире нельзя. общение и
связи нужно поддерживать, они
не могут существовать без
нас – людей. Даже чтобы
узнать у прохожего который
час, нам нужно вступить в
контакт, чтобы узнать
У животных тоже есть свой язык общения. Пусть даже это не слова, которыми мы привыкли пользоваться, но он есть. Даже у рыб, которые живут под водой и казалось бы даже не могут издавать звуков, все равно есть язык общения. У людей с повреждением слуха и речи тоже есть свой язык. У всего живого и даже не живого есть общение.
Наверное мир был бы не таким
как сейчас, если бы наши далекие
предки не совершенствовались
и не придумали для нас язык
общения. Общение очень много значило
тогда и сейчас тоже. Это не просто процесс
передачи и получения информации. Очень
важно найти таких людей, с которыми есть
общие интересы, мнения и тому подобное.
Но и это не главное, общаясь, мы совершенствуемся
и порой после общения с определенным
человеком меняем взгляд на этот мир,
а это очень важно!
Глава 1. Понятие общения. Функции общения
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Субъектами общения являются живые существа, люди. Общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Понятие общения используется и для характеристики специфики взаимодействия и общения между представителями различных этнических общностей.
Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.
Прагматическая функция
общения отражает его потребностно-мотивационные
причины и реализуется при взаимодействии
людей в процессе совместной деятельности.
При этом само общение очень часто выступает
самой важной потребностью.
Функция формирования и развития отражает
способность общения оказывать воздействие
на партнеров, развивая и совершенствуя
их во всех отношениях. Общаясь с другими
людьми, человек усваивает общечеловеческий
опыт, исторически сложившиеся социальные
нормы, ценности, знания и способы деятельности,
а также формируется как личность. В общем
виде общение можно определить как универсальную
реальность, в которой зарождаются, существуют
и проявляются в течение всей жизни психические
процессы, состояния и поведение человека.
Функция подтверждения обеспечивает людям
возможность познать, утвердить и подтвердить
себя.
Функция объединения – разъединения людей,
с одной стороны, посредством установления
между ними контактов, способствует передаче
друг другу необходимых сведений и настраивает
их на реализацию общих целей, намерений,
задач, соединяя их тем самым в единое
целое, а с другой стороны, она может способствовать
дифференциации и изоляции личностей
в результате общения.
Функция организации и поддержания межличностных
отношений служит интересам налаживания
и сохранения достаточно устойчивых и
продуктивных связей, контактов и взаимоотношений
между людьми в интересах их совместной
деятельности.
Внутриличностная функция общения реализуется
в общении человека с самим собой (через
внутреннюю или внешнюю речь, достроенную
по типу диалога). Такое общение может
рассматриваться как универсальный способ
мышления человека.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.
Рассмотрим их подробнее.
Содержание общения – информация, которая в меж. индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
По содержанию общение может быть:
Материальное - обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
Когнитивное - обмен знаниями.
Деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Иллюстрацией когнитивного и деятельного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности. Здесь от субъекта к субъекту передаётся информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.
Кондиционное - обмен психическими или физиологическими состояниями. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определённое физическое или психическое состояние, например поднять настроение или испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счёте - оказать определённое воздействие на самочувствие друг друга.
Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определённых побуждений, установок или готовности к действиям в определённом направлении. Например, один человек желает добиться, чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление, чтобы сложилась определённая установка к действию, актуализировалась некоторая потребность и т. п.
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения
социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них.
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир,
Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта.
Инструментальное - общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Целевое - это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае – потребности в общении.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации. У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это - язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей).
К средствам общения относятся:
Глава 2. Процесс общения
Процесс общения является исходной предпосылкой построения технологического процесса во всех массовых формах культурно – досуговой деятельности. Общение как своеобразное проявление социальной активности людей вызывается к жизни всей совокупностью человеческих связей.
Общение людей с различными интересами – сложный и многогранный процесс, способствующий сопереживанию и взаимопониманию людей. Общение является важнейшим инструментом создания условий, которые позволяют в массовых формах культурно – досуговой деятельности наращивать эмоциональные переживания и сопереживания, влиять на настроения и чувства людей.
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
1.
Потребность в общении (
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3.
Ориентировка в личности
4.
Планирование содержания
Информация о работе Функции Общения. Межличностные взаимоотношения