Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:59, реферат
Задачи исследования:
1.Раскрыть различные подходы к пониманию понятий «эмоции» и «чувства».
2.Раскрыть проблемы, касающиеся данных понятий.
3.Описать некоторые наиболее эффективные особенности работы с людьми, в плане развития чувств и эмоций.
Введение………………………………………………………………………………....2
Глава I Теоретические основы решения проблемы эмоций и чувств……………….4
1.1.Общее понятие об эмоциях………………………………………………….4
1.2.Общее понятие о чувствах….……………………………………………….6
1.3. Психологические теории эмоций и чувств……….………….……..……...7
Глава II Практические основы решения проблемы формирования эмоций и чувств…………………………………………………………………………………...15
2.1.Способы развития эмоций и чувств……………………………………….15
2.2.Методы изучения эмоций и чувств человека………………….…………17
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………....27
Приложение……………………………………………………………………………28
Под
личностной тревожностью понимается индивидуальная
черта личности человека, отражающая
его предрасположенность к
Ситуационная тревожность определяется как временное, устойчивое только в определенных: жизненных ситуациях состояние тревожности, порождаемое такими ситуациями и, как правило, не возникающее в иных ситуациях. Это состояние возникает как привычная эмоциональная и поведенческая реакция на подобного рода ситуации. Ими, например, могут быть переговоры с официальными лицами, разговоры по телефону, экзаменационные испытания, общение с незнакомыми людьми противоположного пола или иного, чем данный человек, возраста.
У каждого конкретного человека личностная и ситуационная тревожность развиты в различной степени, так что каждого, имея в виду его тревожность, можно охарактеризовать по двум показателям: личностной и ситуационной тревожности.
Представленная
далее методика, разработанная Спилбергером,
предназначена для
Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите
внимательно каждое из приведенных ниже
суждений и зачеркните в соответствующей
графе справа ту ими иную цифру в зависимости
от того, как вы себя чувствуете обычно.
Над ответами на предложенные суждения
не нужно долго думать, поскольку правильных
или неправильных ответов нет».
№ Суждения
шкалы
1. Я
спокоен
2.
Мне ничто не угрожает
3.
Я нахожусь в состоянии
напряжения
7.
Меня волнуют возможные
неудачи
9.
Я встревожен
10.
Я испытываю чувство внут-
реннего удовлетворения
11.
Я уверен в себе
12.
Я нервничаю
13.
Я не нахожу себе места
14. Я взвинчен 1 2 3 4
15.
Я не чувствую скованности
и напряжения
16.
Я доволен
17.
Я озабочен
18.
Я слишком возбужден и
мне не по себе
19.
Мне радостно
20.
Мне приятно
№ Суждения
шкалы
1
2
21. У меня бывает приподнятое
настроение
22. Я
бываю раздражительным
23.
Я легко могу расстроиться
удачливым, как и другие
и долго не могу о них забыть 1 2 3 4
26. Я чувствую прилив сил,
желание работать
27. Я спокоен, хладнокровен
и собран
28. Меня тревожат возможные
трудности
из-за пустяков
30.
Я бываю вполне счастлив
31. Я все принимаю близко
к сердцу
32. Мне не хватает уверенности
в себе
33.
Я чувствую себя беззащитным
34. Я стараюсь избегать
критических ситуаций и
35.
У меня бывает хандра
36.
Я бываю доволен
37. Всякие пустяки
отвлекают и волнуют меня
38. Бывает, что я чувствую
себя неудачником
39. Я — уравновешенный
человек
40. Меня охватывает
беспокойство, когда я
думаю о своих делах и
заботах
Примечание: Справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный им ответ.
При помощи ключа к данной методике, представленного в таблице, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Номер Ситуационная тревожность Номер суждения Личностная тревожность