Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 13:57, курсовая работа
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной
диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут ребенку не
только сформировать навык письма, но и оградят его от дополнительных
трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье.
Выдающийся педагог М. Монтессори утверждала, что надо найти способ учить
ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе, т.е.
подготовить движения при помощи повторных упражнений.
ВВЕДЕНИИЕ: Мотивация проблемы ................... ...................
.................. 3
I. Теоретическая часть
.........................................................
.................. 5
1. Нейрофизиологические основы развития ребенка.
............................ 5
а. Особенности строения мозга человека.
.................................................... 5
б. Специализация полушарий головного мозга.
.......................................... 9
2. Условия формирования речи у дошкольников
................................. 11
а. Речедвигательного анализатора. .............................
............................... 11
б. Проекция руки – одна из речевых зон мозга. .
..................................... 16
3. Содержание педагогической работы по развитию мелкой
моторики ведущей руки ребенка. ..........................
................... ....................... 18
а. Пальцевая моторика и развитие речи. ................
................................... 19
б. Подготовка руки ребенка к письму. ...................
................................... 21
II. Практическая часть.
..........................................................................
..... 24
1. Обследование речевого развития ребенка и
подвижности. .......................... ...................
............................................. ............ 24
2. Методика работы с детьми по развитию мелкой
моторики пальцев рук. .............. ...................
................................................... 28
1. Пальцы помогают говорить. ....................
................... ..... .................... 28
2. Как помочь ребенку овладеть навыком письма. .......
.......................... 39
3. Неправильно сформированный навык письма.
Формы и методы исправления неправильного
двигательного навыка. ............. ...................
................................ ................... 51
III. Экспериментальная часть. .................. .............
.............................. 53
Выводы .............. ................... ...................
............................................................ 56
Библиография ..................... ................... ...................
...................................... 58