Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:28, контрольная работа
Психология – одна из древнейших наук в современной системе научного знания. Она возникла как результат осознания человеком самого себя. Само название этой науки – психология (psyche – душа, logos – учение) указывает, что основное ее предназначение – познание своей души и ее проявлений – воли, восприятия, внимания, памяти и т.д. Нейрофизиология – специальный раздел физиологии, изучающий деятельность нервной системы, возникла намного позже.
Введение……………………………………………………………….…………..……........3
Глава 1. Физиология центральной и периферической нервной системы.........4
1.1 Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности……..4
1.2 Центральная нервная система…………….………………………….…….…..…..7
1.3 Периферическая нервная система……….……………………………………......11
Глава 2. Система органов чувств. Модаль-ность………………………..….............16
Заключение……………………………………………………………………………….....19
Литература………………………………………...…………………………...………........20
Система органов чувств обеспечивает:
1) формирование
ощущений и восприятие
2) контроль произвольных движений;
3) контроль деятельности внутренних органов;
4) необходимый
для бодрствования человека
Ощущение представляет собой субъективную чувственную реакцию на действующий сенсорный стимул (например, ощущение света, тепла или холода, прикосновения и т. п.). Однородные сенсорные стимулы активируют одну из сенсорных систем и вызывают субъективно одинаковые ощущения, совокупность которых обозначается термином модальность. Самостоятельными модальностями являются осязание, зрение, слух, обоняние, вкус, чувство холода или тепла, боли, вибрации, ощущение положения конечностей и мышечной нагрузки. Внутри модальностей могут существовать разные качества, или субмодальности; например, во вкусовой модальности различают сладкий, соленый, кислый и горький вкус. На основе совокупности ощущений формируется чувственное восприятие, т. е. осмысление ощущений и готовность их описать. Восприятие не является простым отражением действующего стимула, оно зависит от распределения внимания в момент его действия, памяти о прошлом сенсорном опыте и субъективного отношения к происходящему, выражающегося в эмоциональных переживаниях.
Сенсорное восприятие включает следующие этапы:
1) действие раздражителя на периферические рецепторы;
2) преобразование энергии стимула в электрические сигналы – потенциалы действия, возникающие в первичном сенсорном нейроне;
3) последующую
переработку передаваемых
4) возникновение
субъективной реакции на
Указанная последовательность соблюдается во всех сенсорных системах, отражая иерархический принцип их организации.
Одной из составляющих человека является его нервная система. Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:
1) функциональное единство всех органов и систем человека;
2) связь всего организма с окружающей средой.
Нервная система имеет и свою структурную единицу, которая именуется нейроном. Нейроны – это клетки, которые имеют специальные отростки. Именно нейроны строят нейронные цепи.
Вся нервная система делится на:
1) центральную нервную систему;
2) периферическую нервную систему.
К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, а к периферической нервной системе – отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.
Чтобы человек был здоров, он должен прежде всего следить за состоянием своей нервной системы. Сегодня люди много сидят перед компьютером, стоят в автомобильных пробках, а также попадают в различные стрессовые ситуации (например, школьник получил в школе отрицательную оценку либо же работник получил от своего непосредственного начальства выговор) – все это отрицательно сказывается на нашей нервной системе.
Человеку для предупреждения
заболеваний нервной системы
следует соблюдать ряд
1) избегать нервного переутомления, простуд;
2) соблюдать технику безопасности на производстве с опасными условиями труда;
3) полноценно питаться;
4) вести активный образ жизни, желательно, на свежем воздухе.
М.: ИНФРА-М, 1997. - 349 с.
1 Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособ. — СПб.: Питер, 2000. — 318 с. — (Учебник нового века).
2 Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров М.: ИНФРА – М. 1997 – 349с.
3 Человек: анатомия, физиология, психология: энциклопедический иллюстрированный словарь / под ред. А. С. Батуева, Е. П. Ильина, Л. В. Соколовой. – М.: ПИТЕР, 2011. – 672 с.
4
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
Информация о работе Физиология центральной и периферической нервной системы. Модальность