Физиология центральной и периферической нервной системы. Модальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Психология – одна из древнейших наук в современной системе научного знания. Она возникла как результат осознания человеком самого себя. Само название этой науки – психология (psyche – душа, logos – учение) указывает, что основное ее предназначение – познание своей души и ее проявлений – воли, восприятия, внимания, памяти и т.д. Нейрофизиология – специальный раздел физиологии, изучающий деятельность нервной системы, возникла намного позже.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..……........3
Глава 1. Физиология центральной и периферической нервной системы.........4
1.1 Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности……..4
1.2 Центральная нервная система…………….………………………….…….…..…..7
1.3 Периферическая нервная система……….……………………………………......11
Глава 2. Система органов чувств. Модаль-ность………………………..….............16
Заключение……………………………………………………………………………….....19
Литература………………………………………...…………………………...………........20

Работа содержит 1 файл

Физиология центральной и периферической нервной системы.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Система органов  чувств обеспечивает:

1) формирование  ощущений и восприятие действующих  стимулов;

2) контроль произвольных движений;

3) контроль деятельности  внутренних органов;

4) необходимый  для бодрствования человека уровень  активности мозга.

Ощущение представляет собой субъективную чувственную реакцию на действующий сенсорный стимул (например, ощущение света, тепла или холода, прикосновения и т. п.). Однородные сенсорные стимулы активируют одну из сенсорных систем и вызывают субъективно одинаковые ощущения, совокупность которых обозначается термином модальность. Самостоятельными модальностями являются осязание, зрение, слух, обоняние, вкус, чувство холода или тепла, боли, вибрации, ощущение положения конечностей и мышечной нагрузки. Внутри модальностей могут существовать разные качества, или субмодальности; например, во вкусовой модальности различают сладкий, соленый, кислый и горький вкус. На основе совокупности ощущений формируется чувственное восприятие, т. е. осмысление ощущений и готовность их описать. Восприятие не является простым отражением действующего стимула, оно зависит от распределения внимания в момент его действия, памяти о прошлом сенсорном опыте и субъективного отношения к происходящему, выражающегося в эмоциональных переживаниях.

Сенсорное восприятие включает следующие этапы:

1) действие раздражителя  на периферические рецепторы;

2) преобразование энергии стимула в электрические сигналы – потенциалы действия, возникающие в первичном сенсорном нейроне;

3) последующую  переработку передаваемых сигналов  на всех иерархических уровнях сенсорной системы;

4) возникновение  субъективной реакции на раздражитель, представляющей собой восприятие или внутреннее представительство действующего стимула в виде образов или словесных символов.

Указанная последовательность соблюдается во всех сенсорных системах, отражая иерархический принцип их организации.

 

Заключение

 

Одной из составляющих человека является его нервная система. Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:

1) функциональное единство всех органов и систем человека;

2) связь всего организма с окружающей средой.

Нервная система имеет  и свою структурную единицу, которая  именуется нейроном. Нейроны – это клетки, которые имеют специальные отростки. Именно нейроны строят нейронные цепи.

Вся нервная система  делится на:

1) центральную нервную систему;

2) периферическую нервную систему.

К центральной нервной  системе относятся головной и  спинной мозг, а к периферической нервной системе – отходящие  от головного и спинного мозга  черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.

Чтобы человек был здоров, он должен прежде всего следить за состоянием своей нервной системы. Сегодня люди много сидят перед компьютером, стоят в автомобильных пробках, а также попадают в различные стрессовые ситуации (например, школьник получил в школе отрицательную оценку либо же работник получил от своего непосредственного начальства выговор) – все это отрицательно сказывается на нашей нервной системе.

Человеку для предупреждения заболеваний нервной системы  следует соблюдать ряд простейших правил:

1) избегать нервного переутомления, простуд;

2) соблюдать технику  безопасности на производстве  с опасными условиями труда;

3) полноценно питаться;

4) вести активный образ  жизни, желательно, на свежем воздухе.

Литература

 

  1. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания / В. М. Найдыш. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 704 с.
  2. Ткачук М. Г. Анатомия / М. Г. Ткачук, И. А. Степаник. – М.: Советский спорт, 2010. – 392 с.
  3. Человек: анатомия, физиология, психология: энциклопедический иллюстрированный словарь / под ред. А. С. Батуева, Е. П. Ильина, Л. В. Соколовой. – М.: ПИТЕР, 2011. – 672 с.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособ. — СПб.: Питер, 2000. — 318 с. — (Учебник нового века).
  5. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988
  6. Физиология человека, под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса, т. 1. М., 1996
  7. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров

    М.: ИНФРА-М, 1997. - 349 с.

1 Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособ. — СПб.: Питер, 2000. — 318 с. — (Учебник нового века).

2 Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров М.: ИНФРА – М. 1997 – 349с.

 

3  Человек: анатомия, физиология, психология: энциклопедический иллюстрированный словарь / под ред. А. С. Батуева, Е. П. Ильина, Л. В. Соколовой. – М.: ПИТЕР, 2011. – 672 с.

4 Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E3%E0%ED_%F7%F3%E2%F1%F2%E2

 


Информация о работе Физиология центральной и периферической нервной системы. Модальность