Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:21, статья
С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся
компьютерными играми и использованием интернет. Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.
Филиал Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
в г. Ташкенте
Феномен Интернет - зависимости в подростковом возрасте.
С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся
компьютерными играми и использованием интернет. Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.
В данной работе рассматривается проблема интернет - зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении [1]. Актуальность исследования феномена Интернет - зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета в нашей стране и во всем мире (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет - зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет - зависимости в подростковом возрасте. И это еще одна причина, по которой психологическое изучение негативной стороны опосредствованной Интернетом деятельности является актуальной и перспективной областью в исследовательской деятельности.
Цель исследования является изучить психологические аспекты влияния Интернет -зависимости на личность подростка, в частности на его самооценку.
Под Интернет – зависимостью понимается: пристрастие к работе с компьютером; импульсивное применение Интернета, то есть патологическая привязанность к азартным играм; зависимость от “кибер – отношений”, то есть от социальных применений Интернет – общения в групповых играх, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными. В нашем исследовании мы попытались выяснить, насколько часто подростки пользуются
Интернетом и каково их собственное мнение на проблему зависимости от Интернета.
Как правило, те, кто становятся Интернет – зависимыми, меняют себя, свою личность.
Нами проводилось исследование на выявление интернет - зависимости у Подростков Средней Общеобразовательной Школы №110 в г. Ташкент.
Мы использовали методики, вербальная диагностика самооценки личности – предназначена определить уровень самооценки, а так же узнать о взаимоотношениях с людьми и тест на интернет – зависимость К. Янга - предназначен для определения уровня интернет - зависимости.
Исследование проводилось на группе подростков от 13 до 17 лет. В выборке из 30 человек семеро оказались наиболее подвержены интернет - зависимости, так как у них были выявлены следующие психологические особенности.
По результатам исследования у зависимых подростков выявлен низкий уровень самооценки, что свидетельствует о том, что человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе, в своих действиях. В Интернете подростки создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Создание виртуальной личности, часто абсолютно непохожей на реальную, обусловлено опосредованностью виртуального общения. Виртуальная личность наделяется именем, псевдонимом, которая позволяет скрыться от окружающих в этом виртуальном мире.
Делая вывод по нашей работе, можно сказать следующее:
Интернет - зависимость является симптомом серьезных проблем в жизни подростка и чаще всего к этой зависимости подвержены подростки с низким уровнем самооценки, которые не уверенны в себе и используют интернет в качестве средства общения и
самораскрытия, чтобы ощутить
достаточность и полноту «
Кроме того, для зависимого типа личности свойственны страх одиночества и желание избежать его, часто бывает социальная дезадаптация, которая характеризуется узким кругом общения, неумением высказать, поделиться своими переживаниями с окружающими, не достатком близких отношений, импульсивностью, неумением спланировать свое время, добиваться поставленных целей. Эти люди, часто отказываются от намеченных целей и как следствие пребывают в состоянии депрессии. Так же интернет - зависимым подросткам свойственны навязчивое желание проверить e-mail, постоянное ожидание следующего выхода в Интернет, жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете, жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.[1]
Источники
Информация о работе Феномен Интернет - зависимости в подростковом возрасте