Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:53, контрольная работа
Целью работы является подробное рассмотрение факторов, влияющих на уровень работоспособности.
Объектом исследования является управленческая деятельность и общая деятельность.
Предметом исследования является технология процесса устранения факторов негативно влияющих на уровень работоспособности и технология процесса проявления факторов, влияющих позитивно на уровень работоспособности.
Задачи: подробно рассмотреть основные факторы, определенные научными исследованиями, влияющие на работоспособность.
Основные факторы, влияющие на работоспособность:
«- Физическое состояние организма.
- Содержание самой работы. При разнообразной нагрузке, которая требует переключения внимания, утомляемость в процессе труда меньше.
Введение. 3
Физическое состояние организма. 4
Утомление и его профилактика. 7
Условия труда. 10
Социальный климат. 11
Заключение. 14
Список использованных информационных источников. 16
Вредные условия труда (3 класс) – это условия труда, характеризующиеся присутствием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство[7]»
«Для успешного функционирования организации наиболее предпочтительным является активно-личностный климат, сочетающий заботу о развитии и самореализации личности с высокой требовательностью и подчинением деятельности сотрудника интересам организации. Противоположность ему составляет пассивно-безличностный и активно-безличностный климаты.
Первый базируется на интенсивном использовании социально-эмоционального компонента при недостаточном учете инструментального. В этом случае работник ощущает заботу руководства, но не испытывает требовательности. Очевидное правило организации деятельности в таких коллективах – ничего не менять и “не высовываться”. Такая организация не имеет будущего.
При активно-безличностном климате работнику представляются значительные стимулы и к нему предъявляются жесткие требования. Однако вся его деятельность строго регламентирована, а проявление индивидуальности, если не пресекается, то и не поощряется. Кроме того, из-за отсутствия корпоративного духа сотрудники ощущают дискомфорт и неудовлетворенность. Тем не менее такая организация более приспособлена к рыночным условиям, чем организация предыдущего типа. Исходя из рассмотренной концепции работоспособность неразрывно связана с развитием организационного климата компании от пассивно-безличностного типа к активно-личностному, способствующему наиболее полной реализации возможностей сотрудника. Изменения, находящиеся еще в рамках психофизиологического здоровья, касаются прежде всего психического уровня. Анализ изменений психического уровня целесообразно начать с понятия фрустрации.
Термин “фрустрация” употребляется в психологической литературе в двух значениях:
1) как неблагоприятные обстоятельства, которые тормозят или мешают достижению определенной цели;
2) как состояния, возникающие вследствие препятствия, поражения.
Фрустрирующие события приводят к определенному типу поведения.
Кроме того, фрустрация может приводить к активации так называемых защитных механизмов личности. Процесс приобретения защитных механизмов, как и их применение, недостаточно представлен в сознании.
Роль защитных механизмов заключается прежде всего в снижении эмоционального напряжения. Снятие или уменьшение напряжения в результате включения защитных механизмов не сопровождается решением возникшей проблемы. Таким образом, защитные механизмы могут рассматриваться как своеобразная полумера в трудных ситуациях.
На основании имеющихся в настоящее время психологических знаний представляется возможным учитывать несколько основных защитных механизмов: рационализация, проекция, фантазирование, вытеснение, идентификация, компенсация.
Ответ организма на стресс проявляется в адаптационном синдроме, имеющем 3 стадии (по Селье):
I стадия – реакция тревоги;
II – стадия сопротивления;
III – истощения.
В свою очередь в стадии реакции тревоги выделяют 2 фазы: а) начальная фаза непосредственного влияния патогенного фактора (фаза шока). Протекает с падением артериального давления, снижением температуры; б) фаза противодействия шоку.
Психофизиологические изменения выступали, таким образом, не в связи с физическими травмами, а с воздействием комплекса социально-психологических факторов.
В заключение следует подчеркнуть, что имеются два основных представления о влиянии эмоционального напряжения на выполнение различных действий, функционирование человека в целом.
Сторонники одного подхода считают, что эмоции оказывают прежде всего дезорганизующее воздействие на человека. Человек, находящийся в состоянии эмоционального напряжения, разгневанный, например, действует хаотически, не учитывает характера ситуаций, неправильно пользуется получаемой информацией, реагирует или слишком сильно, или слишком слабо, вне корреляции с силой раздражителей. Резкий страх приводит к оцепенению, исключает вообще всякую деятельность.
Сторонники другого подхода считают, что напряжение различного содержания, как тревога, страх, гнев, эйфория, участвует в процессе приспособления, адаптации человека к ситуациям экстремального типа. Согласно этому положению, эмоции мобилизуют, помогают оптимальному использованию всех ресурсов организма для того, чтобы справиться с ситуацией.
Таким образом, в экстремальных условиях стрессируемость является важной для адаптации, но до пределов количественного оптимума. За его пределами развиваются нарушения различных функций».[8]
В работе были подробно рассмотрены факторы, влияющие на трудоспособность, и сделаны следующие выводы: Ослабление неблагоприятного влияния физического и нервно-психического напряжений достигается оптимизацией темпа и ритма работы, выбором рациональной рабочей позы, рационального режима труда и отдыха. Вместе с физической и умственной работой значительное воздействие на утомление оказывает и окружающая производственная среда, то есть условия, в которых протекает его работа. Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест неразрывно связано с улучшением условий труда, под которыми понимают совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, развитие его личности и результаты труда. Кроме того, на основные факторы, влияющие н трудоспособность влияют и иные составляющие (схема 1 Программа всестороннего обеспечения сотрудников).
Схема 1 Программа всестороннего обеспечения сотрудников[9]
1. http://www.hr-portal.ru/vartic
2. http://www.medlinks.ru/
3. http://cito-web.yspu.org/
4. Кафедра физического воспитания Харьковского технического университета радиоэлектроники. Лекция 4 «Режим двигательной активности и работоспособность». http://fk.kture.kharkov.ua/
5. http://www.audit-it.ru/
6. Медведев В.П. «Основы менеджмента» Книга II, М.: ООО ИКК «ДеКА»,2002.-512c.C. 316
7. http://www.hrfaq.ru/146/
2
[1] http://www.hr-portal.ru/vartic
[2] http://www.medlinks.ru/
[3] http://cito-web.yspu.org/
[4] Кафедра физического воспитания Харьковского технического университета радиоэлектроники. Лекция 4 «Режим двигательной активности и работоспособность». http://fk.kture.kharkov.ua/
[5] Кафедра физического воспитания Харьковского технического университета радиоэлектроники. Лекция 4 «Режим двигательной активности и работоспособность». http://fk.kture.kharkov.ua/
[6] Кафедра физического воспитания Харьковского технического университета радиоэлектроники. Лекция 4 «Режим двигательной активности и работоспособность». http://fk.kture.kharkov.ua/
[7] http://www.audit-it.ru/
[8] http://www.hrfaq.ru/146/
[9] Медведев В.П. «Основы менеджмента» Книга II, М.: ООО ИКК «ДеКА»,2002.-512c.C. 316
Информация о работе Факторы, влияющие на уровень работоспособности