Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа
Цели дискуссии:
формировать позитивные представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к ценностям национальной культуры;
побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.
Ведущий:
Теперь
слово противникам.
Примерные ответы:
Ведущий:
Скептики
презрительно кивают на «штампик в
паспорте», который не является гарантией
любви. Но такая малость, как «штампик
в паспорте», защищает имущественные и
прочие права супругов и их детей. Каковы
последствия гражданского брака для
личности и общества?
Примерные ответы:
Ведущий:
В России сейчас
распадается каждый второй брак. А
сколько разрушается
Примерные ответы:
Ведущий:
Брачные отношения
между супругами - это, прежде всего
обязательства. Следовательно, отказывающиеся
от брака, в супружестве отказываются,
прежде всего, от взаимной ответственности.
VI.
Заключительное слово.
Ведущий:
Как-то мне попалась фраза одного православного священника, который сказал: «Мне кажется удивительным не то, что семья терпит такой кризис, а то, что она у нас все еще сохраняется. Я не верю в такие прогнозы, что через 50 лет в России будет 50 миллионов человек (к тому же пенсионеров), а в соседней Турции – 150 миллионов молодых ребят. Я верю, что такие прогнозы не исполнятся».
Современные
подростки уже мечтают о
V.
Подведение итогов.
Ведущий:
Разделяете
ли вы оптимизм священника? Что дало
вам уточнение понятий «семья»,
«брак», «супружество»? Изменилось ли
ваше отношение к гражданскому браку?
Считаете ли вы, что при создании
семьи нужно руководствоваться
не модой, а опытом предыдущих поколений?
Список
использованных источников
1. Антонов А.И. Семья как институт среди других социальных институтов / Семья на пороге третьего тысячелетия. Институт социологии РАН, Центр общечеловеческих ценностей. М. 1995.
2. http://www.c-psy.ru
3. http://slovari.yandex.ru