Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:14, лекция
Семья – это малая группа людей (минимально двух), связанных брачными или (и) кровно-родственными узами, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетов и потребностей в жизни каждого человека. Она дает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении в быту, о нравственности, гуманизме и т. д.
Семенар (Этика и психология сем.жизни.)
III. Динамические процессы в семье как малой группе
Семья – это малая группа людей (минимально двух), связанных брачными или (и) кровно-родственными узами, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетов и потребностей в жизни каждого человека. Она дает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении в быту, о нравственности, гуманизме и т. д. В семье человек получает практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, усваивает нормы поведения в различных ситуациях повседневного общения. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы жизненного тренинга личности. С одной стороны, социальный опыт приобретается в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с членами своей семьи, с другой стороны, он накапливается за счет наблюдения со стороны ребенка за особенностями взаимоотношений остальных членов семьи между собой.
Типология семьи определяется различными
подходами к определению основания для
классификации, например:
• по количеству детей (бездетная, однодетная,
малодетная, многодетная семья);
• по составу (семья неполная, простая,
сложная);
• по семейному стажу (молодожены, молодая
семья, семья среднего супружества, пожилая
супружеская семья) и др.
Каждую из категорий
семей характеризуют
Основные задачи
семьи состоят в следующем:
– создать максимальные условия для роста
и развития ребенка;
– стать социально-экономической и психологической защитой
ребенка;
– передать опыт создания и сохранения
семьи, воспитания в ней детей и уважительного
отношения к старшим;
– научить детей полезным прикладным
навыкам и умениям, направленным на самообслуживание
и помощь близким;
– воспитать чувство собственного достоинства,
ценности собственного «я».
В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: социология, экономика, право, этика, демография, этнография, психология, педагогика и др. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны функционирования или развития семейной группы.
Сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией. Разные авторы, перечисляя функции семьи, определяют их по-разному. Так И. В. Гребенников относит к функциям семьи репродуктивную, экономическую, воспитательную, коммуникативную функцию организации досуга и отдыха, а Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис – воспитательную, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, духовного общения, первичного контроля и сексуально-эротическую функции. Многие исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила некоторые функции, присущие ей в прошлом, например производственную, образовательную и др.
Среди множества функций,
рассматриваемых разными
• хозяйственно-экономическая;
• репродуктивная;
• воспитательно-образовательная;
• рекреативная – организация досуга, отдыха, забота о здоровье
членов семьи.
Следует, однако,
учесть, что существует множество
факторов, препятствующих реализации
функций семьи, например:
– определенные условия жизни членов
семьи (материальные, бытовые и др.);
– личностные особенности членов семьи
(уровень образования, характер, определенное
воспитание, интересы и пр.);
– особенности взаимоотношений между
членами семьи и др.
http://www.my-article.net/get/
http://www.nuru.ru/socio/053.
2. Младший супружеский возраст, основные проблемы данного семейного возраста и пути преодоления.
3. Младший
отцовский возраст, основные
4. Особенности
построения взаимоотношений
5. Солдатский брак, его специфика и своеобразие. Варианты решения возникающих трудностей.
Информация о работе Динамические процессы в семье как малой группе