Диагностика по почерку

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Никто на планете не рождается с умением писать. Этот навык приобретается гораздо позднее. На первых порах каждую букву вырисовывают. Однако со временем этот процесс становится чисто автоматическим. В процессе письма (если, конечно, вы не стараетесь специально изменить свой почерк) вы не задумываетесь о том, как вы пишете. Ваши мысли направлены на то, что вы пишете. Так что, собственно, процессом письма управляет подсознание

Работа содержит 1 файл

Психодиагностика.docx

— 259.63 Кб (Скачать)

  Введение.

 

   Никто на планете не рождается  с умением писать. Этот навык  приобретается гораздо позднее.  На первых порах каждую букву  вырисовывают. Однако со временем  этот процесс становится чисто  автоматическим. В процессе письма (если, конечно, вы не стараетесь  специально изменить свой почерк) вы не задумываетесь о том,  как вы пишете. Ваши мысли направлены  на то, что вы пишете. Так что,  собственно, процессом письма управляет подсознание. Следовательно, вполне естественно, что между почерком и психическим (физическим) состоянием человека существует определенная зависимость. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Естественно, многое зависит от того, где и когда обучался человек, в каком окружении он жил, наконец, от физического состояния его рук. Но наиболее сильные эмоциональные переживания, душевные болезни и мощные влияния окружающей среды оседают в подсознании и влекут за собой характерные изменения в движениях рук. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк.       Итак, моя задача и цель моей работы выяснить, так ли это на самом деле, и если так, то не просто доказать это, а стать помощником в процессе познания крупицы подсознательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

  Глава I. Графология. Как все начиналось.

 

Графоло́гия (от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего.    Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807-1881). Мишон собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами. Знаменитый ученик Мишона Крепье-Жамен отказался от учения о "фиксированных знаках" с однозначными неизменными корреляциями в пользу более гибкой системы "преобладающих особенностей". В начале 20 в. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, "почерк руки" оказался на самом деле "почерком мозга". К сходному заключению пришел Георг Мейер, психиатр, утверждавший, что "сила" почерка определяется психомоторной энергией. Другие графологи этого периода - швейцарский врач и писатель Макс Пулвер, связавший анализ почерка с символизмом бессознательного, и психолог и философ Людвиг Клагес, ставший ведущим авторитетом в этой области. На протяжении 20 в. графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов. В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 Гордон Олпорт и Филип Вернон в Гарвардской психологической клинике. Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 Теа Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими "напряжением и расслаблением".  

     Применение в психологии. Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки над i. Изучение этих характеристик - "чистая графология", вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Элементы, свойственные индивидуальному почерку, - пространственные, конструктивные, некоторые двигательные тенденции, - сильно разнятся. Их очертания определяются сознательным или бессознательным выбором пишущего. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие тенденции и их взаимодействие. Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции "думать о главном". Другие отличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на "главное" вовне, на внешние события, внутрь, на самого пишущего, или же носит смешанный характер, и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив. Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет. Графологические методы имеют несомненные ограничения. Ни один специалист не способен с уверенностью определить пол или возраст пишущего. Такие характеристики интеллекта, как коэффициент умственного развития, по почерку определить трудно. Развитие почерка, подобно развитию языка, может быть приостановлено жизненными обстоятельствами. Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания. Графолог может быть назван "консультантом по почерку", но обозначение "эксперт по почерку" обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Диагностика подписи.

 

 

 1. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСИ.

Обращают внимание куда направлен  конец подписи; вверх, прямо или  вниз. Если вверх /рис.1а/, то это говорит  о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии  и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни  и бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и  возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Часто - это тип личности с творческим уклоном.  
      Если конец подписи направлен прямо /рис.1б/ - то это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма . Немаловажную роль при этом играет влияние окружающей среды.  
      Если же конец подписи направлен вниз /рис.1в/ - то в данном случае человек более подвержен состоянию пессимизма, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера или она очень слабая, к тому же могут наблюдаться снижение воли, слабая устойчивость к алкоголю, подверженность заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной системы, печени и желудочно-кишечного тракта.

     



 

 

 

 Рис.1а Рис.1б Рис.1в

 

2. ДЛИНА ПОДПИСИ  
      Если подпись длинная /рис.2а/ - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, настойчивого ,несколько упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. В организме следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек.  
      Если подпись короткая /рис.2б/, то это является признаком более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть деланно поверхностно, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой человек менее способен к монотонной,  
      длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.  
      Что касается здоровья, то лабильной может оказаться нервная и сердечно-сосудистая системы.  
      Примечание: в последнем случае /рис .2б/ следует обязательно узнать - имеет ли человек еще и другую подпись, так как часто банковские служащие, врачи, кассиры, а также леди тех профессий, в которых приходится часто расписываться, нередко имеют две подписи; одну как бы официальную ,.а другую для проставления на различных документах, как правило, более короткую - в целях экономии места и времени.

 

 

Следовательно, определенные профессии также влияют на подпись, чаще способствуя ее укорочению.

 


 

 

 

 Рис.2а Рис.2б   

 

3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ  
      Прежде, чем проводить анализ подписи по данному фактору, следует мысленно поделить подпись пополам.  
      Первая половина подписи связана о началом любом деятельности - умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает дела. В то же время первая половина подписи характеризует интеллектуальную или умственную сферу человека, тогда как вторая половина подписи показывает отношение к практической /физической/ деятельности и как человек заканчивает дела.  
      Кем является человек - теоретиком или практиком можно определить, исходя из загруженности первой и второй половины подписи.  
      Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то с уверенностью можно предположить , что человек отдает предпочтение умственному труду. Подобные подписи часто имеют руководители различного ранга (рис. 3а).  
      Умеренная нагрузка первой части /минимум заглавных букв, их невысокая амплитуда/ говорит о склонности к деятельности прикладного характера. Часто люди, в подписи которых имеются указанные характеристики, по профессии являются служащими и общественными деятелями /рис. 3б/.  
      Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи, привлекательной становится практическая деятельность /рис. 3в/. 

 


 

 

 

 Рис.3а Рис.3б Рис.3в 

 

 

 4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ЗАГЛАВНЫХ  И МАЛЫХ)  
      Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от малых, то человек, имеющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим /рис.4а/. 
      Если же она по амплитуде незначительно отличается от малых букв /рис.4б/,- то владелец подписи скромен, без особых претензий к жизни.  
      Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, а также способность к концентрации ума, но очень мелкие буквы говорят о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости /рис.4в/.  
      Крупные буквы /как у детей/ характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека /рис.4г/. Но также крупные буквы говорят о стремлении к независимости, свободе деятельности. В организме следует обратить внимание на селезенку и печень. 


 

Рис.4а Рис.4б Рис.4в Рис.4г  

 

5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА  БУКВ  
      Добрые, мягкие, спокойные леди имеют намного более округлые буквы /рис.5а/, чем вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные /рис.5б/. Также угловатый буквы говорят о стремлении к независимости, о наличии критического ума, упрямстве ,большей агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству , честолюбии.  
      По данным факторам можно различить в какой период отношений человек ведет себя мягче - в начале или в дальнейшем - это зависит от того, в начале или в конце подписи округленных форм больше. В данном случае /рис.5в/ человек ведет себя мягче в начале отношений. 


 

 

 

 Рис.5а Рис.5б Рис.5в 

 

 

 6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ  БУКВ  
      Если вое буквы в подписи соединены между собой /рис. 6а/, то это говорит о последовательном, логичном характере мыслительной деятельности. Однако в данном случае теряется некоторая свобода мышления, человек более консервативен в своих взглядах, не так легко и быстро воспринимает все новое.  
      Мышление является более гибким и адаптивным ,если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонировать желаемое и действительное (рис.6б).  
     

 

Излишнее количество разрывов /рис.6в/ свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков  для окружающих, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих. 


 

 

 

 Рис.6а Рис.6б Рис.6в  

 

7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ  
      Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости с которой он подписывается /рис. 7а/, в отличие от человека неуверенного, что также видно по подписи /рис.76/. 



 
  

Рис.7а Рис.7б       

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ  В ПОДПИСИ  
      Если человек хвастлив и приукрашивает свои достоинства, то это обнаруживается и в подписи. В этом случае она также приукрашивается: появляются различные завитушки, ленточки и другие подобные образования. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего /рис.8а/.  
      У простого человека и подпись простая, скромная /рис. 86/.  
      Но различные украшения нельзя считать всегда плохим признаком. Подобные подписи часто можно встретить у людей с богатым воображением, артистов, художников, музыкантов.  
      У лиц с логическим складом ума – математиков, физиков подпись часто бывает как бы "оголенной", то есть буквы могут терять некоторые свои части /рис.8в/. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности в мышлении.


 

 

 

 Рис.8а Рис.8б Рис.8в 

 

9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ  БУКВ  
      Подпись компактную, мелкую обычно имеют "тактики" /рис"9а/, то есть те, чей ум занят конкретными, какими видами деятельности.  
      Напротив, размашистую подпись имеют чаще "стратеги" /рис. 96/ - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. В их числе - крупные руководители, общественные деятели.

 


 

 

Рис.9а Рис.9б 

 

 

   10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ  
      По данному признаку можно определить степень щедрости человека: если расстояние между буквами значительное /рис.10а/ - то это указывает на щедрость и в крайних степенях проявления признака - на транжиростность"  
      Если же буквы в подписи налезают друг на друга /рис.10б/, то это указывает на экономность и даже скупость.  
     

Информация о работе Диагностика по почерку