Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:10, контрольная работа
Особенности: чрезмерная контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция, частое отклонение от темы разговора, несерьезное отношение к семейным и проф. обязательствам, огорчение по поводу замечаний.
Ситуации усиления черт: одиночество, жесткая дисциплина, монотонная деятельность.
Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности:
Методика изучения темперамента Г.Айзенка – EPQ
Методика исследования характера К. Леонарда
II. Диагностика коммуникативных характеристик личности:
Методика диагностики доминирующих стратегий психологической защиты в общении.
Методика выявление и оценки коммуникативных и организационных способностей «КОС-1»
III. Диагностика конфликтности личности:
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса
Тест самооценка конфликтности
IV. Диагностика познавательных процессов
1. Тест «личность умозаключений»
V. Диагностика индивидуальных стилей мышления.
1. Тест на выявление индивидуальных стилей мышления
Москва
2010г.
Содержание
II. Диагностика коммуникативных
характеристик личности:
III.
Диагностика конфликтности личности:
IV. Диагностика познавательных процессов
1. Тест
«личность умозаключений»
V. Диагностика индивидуальных стилей
мышления.
1. Тест
на выявление индивидуальных
стилей мышления
I.Диагностика
индивидуально-типологических
особенностей личности:
Методика
изучения темперамента
Г.Айзенка – EPQ
В методике
выделено 4 фактора (шкалы):
1.Экстраверсия
– интроверсия
Сумма « + » = 11
Сумма « - » = 3 среднестатистическая норма от 8 до 16
Результат суммы «+ и –» =
14
2.Нейротизм
(эмоциональная неустойчивость)
Результат
суммы «+» =11
среднестатистическая норма
от 8 до 16
3.Искренность
Сумма « + » = 1
Сумма « - » = 3
Результат суммы «+ и –» =
4
до 10 – ответ искренний.
4. Шкала
психотизма – склонность к асоциальному
поведению, эгоцентризму, конфликтности,
равнодушию.
Сумма « + » = 5
Сумма « - » = 2
Результат суммы «+ и –» =
7
среднестатистическая
норма от 5 до 12.
Тип
темперамента:
Сангвиник – стабильный, экстравертированный.
Общительный,
контактный, разговорчивый, отзывчивый,
непринужденный, жизнерадостный, беззаботный,
инициативный.
Методика
исследования характера
К. Леонарда
Результаты:
1.Гиппертимный (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы
«+ и –» = 7 *3 = 21
Особенности: чрезмерная контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция, частое отклонение от темы разговора, несерьезное отношение к семейным и проф. обязательствам, огорчение по поводу замечаний.
Ситуации усиления черт: одиночество, жесткая дисциплина, монотонная деятельность.
Проф. деятельность:
организаторская деятельность, частая
смена работы.
2.Дистимный (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы
«+ и –» = 3 *3 = 9
3.Циклотивный (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы
«+» = 6 *3 = 18
4. Возбудимый (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы
«+» = 5 *3 = 15
5.Застревающий (коэффициент коррекции =2)
Результат суммы
«+ и –» = 10*2 = 20
Особенности: склонность к нравоучению, чувствительность к обидам, занудность, ревность, четкое определение круга друзей и врагов.
Ситуации усиления черт: задетое самолюбие, ревность.
Проф. деятельность:
необходимо ощущение свободы.
6.Педантичный (коэффициент коррекции =2)
Результат суммы
«+ и –» = 3*2 = 6
7.Тревожный (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы
«+ и –» = 5*3 = 15
8. Эмотивный (коэффициент коррекции =3)
Результат суммы «+ и –» = 6*3 = 18
Эмоциональность,
чувствительность, узкий круг друзей,
не выносят наружу эмоции, ранимость.
9. Демонстративный (коэффициент коррекции =2)
Результат суммы
«+ и –» = 7*2 = 14
10. Экзантированный (коэффициент коррекции =6)
Результат суммы
«+ и –» = 2*6 = 12
Преобладают №1, №5 , №8.
Значение:
0 -8 отсутствие акцентуации
8-12 норма
12-20 наличие признака
20-24
наличие акцентуации
Методика
диагностики доминирующих
стратегий психологической
защиты в общении.
Рез – ты:
Сумма ответов «а» = 2
Сумма ответов «б» = 12 Преобладание ответов «б» - избегание
Сумма ответов
«в» = 9
«а» - миролюбие.
Это психологическая
защита, ведущую роль в которой
играют интеллект и характер.
«б» - избегание.
Психологическая
стратегия общения, основанная на экономии
эмоциональных и
«в» - агрессия.
Психологическая
стратегия общения, основанная на инстинктах.
Методика
выявление и оценки
коммуникативных
и организационных
способностей «КОС-1»
Результаты:
Коммуникативные способности «К» = 0,85
Этот результат
попадает под значение в шкале: 0,76
– 1 очень высокий (5)
Организаторские способности «О» = 0,5
Этот результат
попадает под значение в шкале: 0,20
-0,55 низкий (1)
III.
Диагностика конфликтности
личности:
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса
Результаты:
Сумма ответов «б» = 11
«б» -соперничество
Удовлетворение
своих интересов в ущерб
Сумма ответов «с» = 5
«с» - сотрудничество
Альтернатива,
которая полностью
Сумма ответов «к» = 6
«к» - компромисс
Урегулирование
конфликта путем взаимных уступок.
Сумма ответов «и» = 6
«и» - избегание
Отсутствие
стремлений к сотрудничеству. Уход
от решения конфликта.
Сумма ответов «п» = 2
«п» - приспособление
Принесение
в жертву собственных интересов.
Тест самооценка конфликтности
Результат:
Сумма баллов = 24
Значение в шкале:
от 15 до 29 конфликтная личность
Отстаивание
своего мнения, невзирая на служебные
и личные отношения.
IV.
Диагностика познавательных
процессов
Тест «личность умозаключений»
1. + 8. +
2. - 9. +
3. - 10. -
4. + (ош.) 11. - 3 ошибки - средний ур-нь логичности
5. - 12. -
6. + (ош.) 13. + (ош.) Правильные ответы: 1,8,9.
7. - 14. –
V.Диагностика
выявления индивидуальных
стилей мышления
Тест на выявление индивидуальных стилей мышления
Значения на бланке-дешифраторе.
44 |
1.
Синтетический стиль.
Создание нового,
оригинального.
49 |
2.
Идеалистический стиль.
Склонность к
глобальным оценкам.
3.
55 |
Прагматический стиль.
Ориентир
на личный опыт. Желание быстро получить
рез-т.
4.
58 |
Аналитический стиль.
Всестороннее
рассмотрение вопросов, детализация.
5.
64 |
Реалистический стиль.
Признание
только того, что можно потрогать, пощупать,
ощутить.
до 40б. – игнорирование стиля
40-50б. – недостаточное использование
55б. и выше –предпочтение стиля
Информация о работе Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности