Диагностика детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблематики детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов (К.Роджерс, Д.Винникотт, М.Кляйн, А.С.Спиваковская, А.И.Захаров, В.В.Столин, А.Е.Личко и др.).
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. Представления родителей о ребенке и о своей роли в его жизни. 6
1.2. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. 9
1.3. Проблемы отношений в неполной семье. 18
2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24
2.1. Исследование и диагностика родительско-детских отношений с помощью теста PARI. 24
2.2. Методика «Родительское сочинение» в форме неоконченных предложений. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кноль Эрики пп 4.doc

— 546.50 Кб (Скачать)