Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:26, контрольная работа
Осознавая свой предмет и понявшая свои задачи психология никак не может замкнуться на изучении психических функций и процессов; она не может не включить в поле своего изучения поведение, деятельность. Преодоление пассивной созерцательности, господствовавшей до сих пор в психологии сознания, составляет одну из важнейших задач нашей психологии. Психика, сознание формируются в деятельности, в поведении, и лишь через поведение, через деятельность они объективно познаются. Таким образом, деятельность, поведение, неизбежно включаются в круг психологического изучения. Это, однако, не значит, что поведение, деятельность человека в целом являются предметом психологии. Деятельность человека – сложное явление. Различные стороны ее изучаются разными науками: ее общественная сущность является предметом общественных наук, физиологические механизмы – предметом физиологии; психология изучает психическую сторону деятельности.
Введение……………………………………………………………………………………….3
Понятие и строение человеческой деятельности……………………………………………4
Виды и развитие человеческой деятельности……………………………………………….7
Деятельность и психические процессы……………………………………………………..10
Умения, навыки и привычки…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………………14
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными; органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
К основным видам деятельности относятся: общение, игра (индивидуальная и групповая, предметная и сюжетная, ролевая и игра с правилами), учение, труд.
Психические
процессы: восприятие, внимание, воображение,
память, мышление, речь — выступают как
важнейшие компоненты любой человеческой
деятельности. Без участия психических
процессов человеческая деятельность
невозможна, они выступают как ее неотъемлемые
внутренние моменты.
Литература.