Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:58, дипломная работа
Цель исследования: выявление гендерных особенностей проявления маскулинных качеств у подростков, склонных к противоправному поведению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных стереотипов у подростков;
2. Исследование проявления маскулинности, агрессии, эмпатии у подростков, склонных к противоправному поведению.
Введение…………………………………………………………….……………..4
Глава 1. Теоретические подходы к исследованиям гендерных факторов в поведении девиантных подростков………………………………………...……8
1.1 Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии……………………………………………………………………..…8
1.2 Проблемы гендерной психологии ………………………………..………..10
1.3 Психология половых различий………………………………………….....18
1.4 Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины………………………...30
1.5 Девиантное поведение несовершеннолетних……………………..………36
Глава 2. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения……………………………………………………48
2.1 Организация и методы исследования………………………………………48
2.2 Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков…………………………………………….……52
2.3 Анализ и интерпретация результатов………………………………………56
Заключение……………………………………………………….………………63
Библиография………………………………………………………………….…66
11. Бендас Т.В. Гендерные
исследования лидерства.
12. Бреслав Г.М., Хасан
Б.И. Половые различия и
13. Буракова М.В. Интерпретация
маскулинности-фемининности
14. Вейнингер О. Пол и характер. М. 1997.
15.Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов. Вопросы психологии. 1993. № 2. 63-71с.
16. Волович А. С. Особенности
процесса социализации
17. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе. Общественные науки и современность. 2000. № 4. 9-20с.
18. Вундер П.А. Эндокринология пола. М., 1980. — 253 с.
19. Геодакян
В.А. Теория дифференциации
20. Донован Б. Т., Физиология полового развития. М., 1974.
21. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии.
22. Иванов В.В. Чет и нечет: Асимметрия мозга знаковых систем. М., 1978. –184с.
23. Каган В.Е.
Семейные и полоролевые установ
24. Каган В.Е.
Стереотипы мужественности-
25. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998.
26. Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы. СПб.,1998. 188-202с.
27. Колесов Д.В.; Сальверова
Н.Б. Физиолого-педарогические
28. Коломинский Я. Л. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Я. Л. Коломинского, М. И. Лисиной. Минск, 1985. 176—190 с.
29. Кон И. С. Психология половых различий // Вопр. психол. 1981. № 2. 47—57 Кон И. С Половые различия и дифференциация социальных ролей. – в кн.: Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975. – 763-776с.
30. Косалс Л. Я. Перестройка
и механизм социальных
31. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.
32. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук
Д.В., Баранова Е.В. Проявление
девиации в подростковой
33. Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992
Информация о работе Девиантное поведение несовершеннолетних подростков. Гендерные аспекты