Девиантное поведение несовершеннолетних подростков. Гендерные аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:58, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление гендерных особенностей проявления маскулинных качеств у подростков, склонных к противоправному поведению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных стереотипов у подростков;
2. Исследование проявления маскулинности, агрессии, эмпатии у подростков, склонных к противоправному поведению.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..4
Глава 1. Теоретические подходы к исследованиям гендерных факторов в поведении девиантных подростков………………………………………...……8
1.1 Предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии……………………………………………………………………..…8
1.2 Проблемы гендерной психологии ………………………………..………..10
1.3 Психология половых различий………………………………………….....18
1.4 Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины………………………...30
1.5 Девиантное поведение несовершеннолетних……………………..………36
Глава 2. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения……………………………………………………48
2.1 Организация и методы исследования………………………………………48
2.2 Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков…………………………………………….……52
2.3 Анализ и интерпретация результатов………………………………………56
Заключение……………………………………………………….………………63
Библиография………………………………………………………………….…66

Работа содержит 1 файл

Девиантное поведение несовершеннолетних подростков гендерные аспекты.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

11. Бендас Т.В.  Гендерные  исследования лидерства. Вопросы  психологии.2000. № 1. 87-95с. 

12. Бреслав Г.М., Хасан  Б.И. Половые различия и современное  школьное образование. Вопросы психологии. 1990. № 3. 64-69с. 

13. Буракова М.В. Интерпретация  маскулинности-фемининности внешнего  облика женщины. Ростов-на-Дону. 2000.

14. Вейнингер О. Пол  и характер. М. 1997.

15.Виноградова Т.В., Семенов В.В.  Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов. Вопросы психологии. 1993. № 2. 63-71с.

16. Волович А. С. Особенности  процесса социализации выпускников  средней школы: Канд. дис.М., 1990.

17. Воронина  О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе. Общественные науки и современность. 2000. № 4. 9-20с.

18. Вундер  П.А. Эндокринология пола.  М., 1980. — 253 с. 

19. Геодакян  В.А. Теория дифференциации полов  в проблемах человека. М., Наука. 1989. 171-188с.

20. Донован  Б. Т., Физиология полового развития. М., 1974.

21. Иванова  Е. Гендерная проблематика в  психологии.

22. Иванов  В.В. Чет и нечет: Асимметрия  мозга знаковых систем. М., 1978. –184с.

23. Каган В.Е.  Семейные и полоролевые установки у подростков. Вопросы психологии. 1987. № 3.  53-62с.

24. Каган В.Е.  Стереотипы мужественности-женственности  и образ Я у подростков. Вопросы  психологии. 2000. № 3. 65-69с. 

25. Клецина  И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998.

26. Клецина  И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы. СПб.,1998. 188-202с.

27. Колесов Д.В.; Сальверова  Н.Б. Физиолого-педарогические аспекты  полового созревания. – М., 1978. –  222с.

28. Коломинский Я. Л.  Полоролевое развитие ребенка  в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Я. Л. Коломинского, М. И. Лисиной. Минск, 1985. 176—190 с.

29. Кон И. С. Психология половых  различий // Вопр. психол. 1981. № 2.  47—57 Кон  И. С Половые различия  и дифференциация социальных  ролей. – в кн.: Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975. – 763-776с.

30. Косалс Л. Я. Перестройка  и механизм социальных изменений  // Экономическая социология и  перестройка / Под ред. Т. И.  Заславской, Р. В. Рывкиной. М., 1989. С. 189—214.

31. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.

32. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук  Д.В., Баранова Е.В. Проявление  девиации в подростковой субкультуре.  Вопросы психологии. 2004г. № 3 –  3-18 с.

33. Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992




Информация о работе Девиантное поведение несовершеннолетних подростков. Гендерные аспекты