Детские страхи. Психолого-педагогические подходы к их коррекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:48, контрольная работа

Описание работы

У маленьких детей все реально, следовательно, их страхи также носят реальный характер. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно-логически. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения, страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребенком, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения.

Содержание

Введение.


1. Возникновение детских страхов.


2. Виды страхов.


3. Выявление страхов у детей.


4. Условия устранения и коррекции страхов у детей.


Заключение.


Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

     Само  собой разумеется, что нужно учить  детей сдерживаться, но если делать это слишком рано, быть чрезмерно  серьезными и требовательными, можно  только закрепить отрицательные  эмоции ребенка, сгустить их до степени  страха или гнева и нередко достичь противоположных результатов.

     Решиться  помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Но активность не означает, что можно всегда вмешиваться  в личную жизнь детей, грубо пытаться тренировать их волю, заставляя без всякой подготовки пробегать многокилометровую дистанцию с препятствиями в виде страхов. Подобные попытки обрекают на еще более острое ощущение своей беспомощности и неспособности оправдать ожидания взрослых. Поэтому к боящемуся ребенку нужен особый психологический подход, основанный на понимании его чувств и желаний, укреплении "я" и перестройке при необходимости характера и отношений с людьми. Для лучшего воздействия на страхи, нужно, прежде всего, установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.

     Отправная точка любого психотерапевтического  воздействия - это принятие чувств и  желаний детей и их самих такими, какие они есть, что позволяет  индивидуализировать воздействие на ребенка и сделать его более результативным. Если же пытаться вместо устранения страхов "выяснять отношения" с ребенком или считать его безнадежно упрямым и не способным к переменам, то вряд ли он сможет проявить активность и преодолеть страх.

     Среди способов и приемов, направленных на преодоление детских страхов, в последние годы в педагогику и психотерапию все более активно проникают игровые методы. В игровой, неформальной обстановке дошкольники и младшие школьники лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности. При проигрывании ситуаций страхов, которые тревожат ребенка, он освобождается от заблокированных негативных переживаний — в этом и состоит психотерапевтический эффект.

     Очень полезно, чтобы в играх, направленных на преодоление детских страхов, реальность сочеталась с вымыслом, причем с упором на положительные  модели поведения. Игра — это не пассивные одинокие мечтания, а активная совместная деятельность. Только не нужно превращать игру в унылую обязанность (не настаивайте на игре, если ребенок не хочет). Пусть ребенок с нетерпением ждет следующей игры.  
 

Заключение. 

     Возникновение страхов в большинстве случаев – это вина самих родителей, необходимо предупредить возможность их появления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или же просто родительской невнимательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, их отношение к миру, к вам, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или дочерью, и в соответствии с этим менять свои отношения с ребенком, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1. Захаров А. И. «Педагогика – родителям» - М.: Педагогика, 1986 г. 

2. Захаров  А. И. «Дневные и ночные страхи у детей» - СПб.: Издательство «Союз» 2004 г. 

3. Иванов  В. А. по материалам статьи  «Психология, сновидения, рефлексы» 

4. www.adalin.ru

Информация о работе Детские страхи. Психолого-педагогические подходы к их коррекции