Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:48, контрольная работа
У маленьких детей все реально, следовательно, их страхи также носят реальный характер. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно-логически. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения, страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребенком, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения.
Введение.
1. Возникновение детских страхов.
2. Виды страхов.
3. Выявление страхов у детей.
4. Условия устранения и коррекции страхов у детей.
Заключение.
Список литературы.
Само собой разумеется, что нужно учить детей сдерживаться, но если делать это слишком рано, быть чрезмерно серьезными и требовательными, можно только закрепить отрицательные эмоции ребенка, сгустить их до степени страха или гнева и нередко достичь противоположных результатов.
Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Но активность не означает, что можно всегда вмешиваться в личную жизнь детей, грубо пытаться тренировать их волю, заставляя без всякой подготовки пробегать многокилометровую дистанцию с препятствиями в виде страхов. Подобные попытки обрекают на еще более острое ощущение своей беспомощности и неспособности оправдать ожидания взрослых. Поэтому к боящемуся ребенку нужен особый психологический подход, основанный на понимании его чувств и желаний, укреплении "я" и перестройке при необходимости характера и отношений с людьми. Для лучшего воздействия на страхи, нужно, прежде всего, установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.
Отправная
точка любого психотерапевтического
воздействия - это принятие чувств и
желаний детей и их самих такими,
какие они есть, что позволяет
индивидуализировать
Среди способов и приемов, направленных на преодоление детских страхов, в последние годы в педагогику и психотерапию все более активно проникают игровые методы. В игровой, неформальной обстановке дошкольники и младшие школьники лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности. При проигрывании ситуаций страхов, которые тревожат ребенка, он освобождается от заблокированных негативных переживаний — в этом и состоит психотерапевтический эффект.
Очень
полезно, чтобы в играх, направленных
на преодоление детских страхов,
реальность сочеталась с вымыслом,
причем с упором на положительные
модели поведения. Игра — это не
пассивные одинокие мечтания, а активная
совместная деятельность. Только не нужно
превращать игру в унылую обязанность
(не настаивайте на игре, если ребенок
не хочет). Пусть ребенок с нетерпением
ждет следующей игры.
Заключение.
Возникновение
страхов в большинстве случаев – это вина
самих родителей, необходимо предупредить
возможность их появления и оградить детей
от страхов, вызванных семейными неурядицами,
душевной черствостью или же просто родительской
невнимательностью. С возрастом у детей
меняются мотивы поведения, их отношение
к миру, к вам, взрослым, сверстникам. И
от того, смогут ли родители уловить эти
перемены, понять изменения, происходящие
с сыном или дочерью, и в соответствии
с этим менять свои отношения с ребенком,
будет зависеть тот положительный эмоциональный
контакт, который является основой нервно-психического
здоровья ребенка.
Список
литературы.
1. Захаров
А. И. «Педагогика – родителям» - М.: Педагогика,
1986 г.
2. Захаров
А. И. «Дневные и ночные страхи у детей»
- СПб.: Издательство «Союз» 2004 г.
3. Иванов
В. А. по материалам статьи
«Психология, сновидения, рефлексы»
4. www.adalin.ru
Информация о работе Детские страхи. Психолого-педагогические подходы к их коррекции