Дети с задержкой психического развития как наиболее многочисленная группа неуспевающих школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. По мере развития общества, а вместе с ним и науки, в том числе и дефектологии, в сферу исследования специалистов вовлекаются дети со все менее выраженными формами интеллектуальной недостаточности, наиболее ярко проявляющимися в учебной деятельности и не всегда поддающимися выявлению на ранних этапах жизни ребенка. В этих случаях основным симптомом, настораживающим родителей и педагогов, обычно является стойкая неуспеваемость ребенка с самого начала систематического обучения.

Работа содержит 1 файл

аля кон.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

Дебильность – («смотрящий сквозь мутное окно»)- умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может обучаться по специальным коррекционным образовательным программам во

вспомогательной школе, овладевать несложными рабочими профессиями.

Имбицильность – («имбиз» - не может существовать без помощи) умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и

обслуживающего  труда. У детей с И. наблюдаются  глубокие дефекты восприятия,

памяти, мышления, коммуникативной функции  речи, моторики и эмоционально-

волевой сферы. Определенная часть детей  с И. может овладеть простейшими

навыками  чтения, письма, счета. После специального обучения они могут работать в  специально организованных мастерских.

Идиотия -  («идиос» - существует сам по себе) самая глубокая степень умственной отсталости. Детям, страдающим И., недоступно осмысление окружающего мира, речь развивается крайне медленно или не развивается вообще. Для таких детей характерно нарушение моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. Часто тяжесть нарушений такова, что дети ведут лежачий образ жизни. У детей, страдающих И., крайне трудно формируются элементарные навыки самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования 

«Тобольская государственная  социально-педагогическая

академия им. Д. И. Менделеева»

Кафедра социальной педагогики

 

Контрольная работа

 

 Обучение и воспитание детей  с задержкой психического развития

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

заочной формы обучения

срок  обучения 5,5 лет 

социально-психологического

факультета, специальность

«050711.65 -

Социальная  педагогика»

Латыпова  Алия Ватутовна

 

Тобольск, 2012


Информация о работе Дети с задержкой психического развития как наиболее многочисленная группа неуспевающих школьников