Дети Индиго. Психологические проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания.

Содержание

Введение 3
Краткая информация 4
Типы и классификации 6
Методы работы с Индиго 10
Истории детей Индиго и их работы 17
Вывод 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Дети Индиго.rtf

— 281.84 Кб (Скачать)

     Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют "своеволие" не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания - это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье.

Истории детей Индиго и их работы

     Гриша Мисюра

     Замечательному художнику из Санкт-Петербурга в 2000 году было шесть лет. Его необычные способности открылись очень рано, когда он еще не умел говорить. Тогда его поразил паровозик из какого-то мультфильма, и он знаками просил отца рисовать его снова и снова. А когда ему все-таки показалось изображенного мало, он сам взял карандаш и всем на удивление нарисовал длинный состав с вагончиками, уменьшающимися по всем законам перспективы. При этом все детали на каждом из вагончиков были тщательно прорисованы.

     Особое событие произошло, когда Грише было пять лет. Он с мамой шел по Владимирской площади, когда раздался колокольный звон. Мальчик встал как вкопанный, и мама не могла сдвинуть его с места, пока звон не прекратился. Вернувшись домой, Гриша стал рисовать церкви по памяти со всеми декоративными деталями и стилистическими подробностями, соблюдая пропорции, объем, перспективу, выбирая лучшие ракурсы, показывая удаленность, чему его никто не учил и пошел в школу. В общении Гриша ни на какие контакты не шел. Не то чтобы аутист, он просто вас не слышит, но вдруг выхватывает в вопросительной интонации самое важное из сказанного. Именно так ведут себя те, кому ставят диагноз синдром дефицита внимания. Только какой же тут дефицит, при такой колоссальной способности сосредотачиваться? Если не видеть, как он рисует, подумаешь, что нужно вмешательство дефектолога. Специалисты по возрастной психологии утверждают, что такой тип поведения обычен в пять-шесть лет: в случае, если ребенок считает, что его не понимают, он начинает играть в ответное непонимание. Те же специалисты считают, что это опасно, поскольку тип поведения может закрепиться.

     В общении Гриша ни на какие контакты не шел. Не то чтобы аутист, он просто вас не слышит, но вдруг выхватывает в вопросительной интонации самое важное из сказанного. Именно так ведут себя те, кому ставят диагноз синдром дефицита внимания. Только какой же тут дефицит, при такой колоссальной способности сосредотачиваться? Если не видеть, как он рисует, подумаешь, что нужно вмешательство дефектолога. Специалисты по возрастной психологии утверждают, что такой тип поведения обычен в пять-шесть лет: в случае, если ребенок считает, что его не понимают, он начинает играть в ответное непонимание. Те же специалисты считают, что это опасно, поскольку тип поведения может закрепиться.

     Два года назад у Гриши стал складываться новый цикл рисунков - на этот раз парусных судов, которые, как и архитектурные сооружения, он изображает со множеством деталей и подробностей, так, будто когда-то изучал корабельное дело. (Как знать, может быть, прорастание этого дара осуществлялось как раз в тот момент, когда мы к нему приставали с тем, что должен художник?) Парусное судно с расправленными парусами, стеньгами, мачтами, веревочными лесенками так организует пространство листа, что производит впечатление строгой выверенности и расчета.

     Но рисунок возникает на глазах, без прикидок и набросков, вырастая от тряпицы на флагштоке до ватерлинии. Судно может быть наклоненным над водой, будто под порывом сильнейшего ветра, градусов на 60. Может быть дано во всевозможных ракурсах. Может идти вдоль узнаваемых питерских берегов, а из Невы при этом может выглядывать крокодилья пасть. Земноводные - еще одна тема изображений. Летом 2005 года Гриша перешел в пятый класс.

     В школе дела не ладились, и мама попробовала отвести его в лицей имени Иогансона при Академии художеств. Когда на просмотр были предъявлены рисунки, вердикт был суров, а состоявшийся диалог слегка абсурден: «Не надо врать. Ребенок так рисовать не может». «А если это все-таки его рисунки?» «Значит, он гений».

     Гения посадили писать установочные натюрморты, а он по природе своей график, красками никогда не работал. На первых листах краски текли. Он попросту не умел держать в руках кисть. До сих пор рисовал шариковыми ручками или простым карандашом на листах, на тряпочках, на всем, что под руку подвернется. В ходе подготовительных занятий, как только почувствовал кисть, все сразу пошло и стало получаться. Повредит ли школа своеобразному дару? Пока, по наблюдениям мамы, он каким-то диковинным способом умело сочетает одно с другим и продолжает воспринимать изображаемое целостно. Про самый обычный учебный натюрморт может пуститься в объяснения: «Этот чайник - грустный. У него носик так повернут». Его любимые цвета - белый и голубой.

     Катя Колосовская

     Необычный дар рисования, чувство цвета и формы, мастерское сочетание их в ткани рисунка, который развивается прямо на глазах из сочетаний густо прорисованных замысловатых деталей в стремительно отлетающую в изящном изгибе линию, вдруг замыкающую пространство и творящую сказочную реальность полета мечты над цветущим лугом.

     Девочка сидит за столом и что-то набрасывает карандашом, который держит в левой руке. На вопрос «Что ты рисуешь?» отвечает: «Не знаю». И на вопрос «А что получится?» - тоже «Не знаю». Все творится без предварительного замысла, мысль работает в процессе творения.

     В 2000 году Кате было 10 лет. C 4,5 лет постоянно рисует, отдавая предпочтение графике. При этом ей нравится учиться, набираться опыта. Но, много занимаясь и учась, она остается ни на кого не похожей. В 1995 году, в 6 лет, занималась в детской художественной студии при Третьяковской галерее. В 1996 г. училась в Экспериментальном комплексе «Школа Развития» в Крылатском. С декабря 1996 года занималась в студии Наталии Марковой «Учитель и ученик». С 8 лет ее работы постоянно участвовали в многочисленных выставках. Только в 1997 году таких выставок было три: весной ее работы были представлены на большой детской выставке под эгидой ООН в Сиэтле; летом - на выставке в московском представительстве компании «Дженерал Электрик»; в декабре того же года - на выставке в Конституционном Суде РФ. И так из года в год.

     Рождественская ночь

     Звенят колокола - вот ночь печальная всплыла.

     Сегодня ночь веселая!

     И елки заискрились, шары везде блестят,

     Игривые бубенчики звенят себе, звенят.

     Вот сани быстроездные бегут, бегут, бегут,

     Олени быстробредные бредут, бредут, бредут,

     Снежинки разноцветные летят, летят, летят,

     А дети все веселые по домикам сидят!

     6 лет.

     В 2005 году Катя закончила экстерном 10 и 11 класс и поступила во ВГИК на отделение рисованной мультипликации, выдержав огромный конкурс. Когда она принесла свои работы на просмотр, сбежался весь педагогический состав. Педагоги долго рассматривали работы, делились впечатлениями, а потом, вспомнив про Катю, повернулись к ней и сказали: «Извините, пожалуйста… что мы вас будем учить».

     Это, кстати сказать, нормальная позиция продвинутых взрослых: не злиться на новое и «неправильное» с точки зрения «школы» и отстоявшегося мастерства, а поддерживать и бережно взращивать пробивающее себе путь необычное и прекрасное. Не самоутверждаться на тех, кто менее опытен, но очевидно более талантлив, а открывать им путь в большую жизнь.

     Софья Конищева

     Софья - выпускница 11 класса школы №222 города Заречного Пензенской области. Она хорошо рисует и с 11 лет пишет стихи. Учитель Софьи Валентина Васильевна Донская принимает участие в ее судьбе, внимательно следит за ее развитием и рассказывает о трагедии, произошедшей в ее жизни. Четыре года тому назад девочка попала в автомобильную катастрофу, в которой погиб ее отец. За два последние года Софья потеряла вес до 28 кг. Ее мучает бессонница. Стихи она пишет по ночам. Сейчас в ее состоянии стали заметны улучшения. Знакомые с арт-терапией - излечением искусством - увидят здесь подтверждение тому, как работают хорошо им известные приемы. По-настоящему удивительно то, что человек сам нашел в Слове путь к восстановлению в тяжелейшей ситуации.

     По стихам видно, каким высоким, гармоничным, светлым и не по-детски глубоким было восприятие мира входившего в жизнь человека, каким вселенски осмысленным оказалось личное горе, как под его бременем мысль и дух стремятся постичь непостижимое и как с помощью слова осуществляется стремление проникнуть в непроницаемые миры. Как дисгармония мира ранит, принося боль, но дух не дает согласиться с тем, что переносимые страдания бессмысленны. Как переживаемое в земной плоскости увязывается с вселенской борьбой за гармонию и чистоту.

     Афоризмы детей Индиго:

     * "Никогда не поручай собаке стеречь твою еду" (Патрик, 10 лет)

     * "Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" - ничего не отвечай" (Хана, 9 лет)

     * "Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать" (Тайлия, 11 лет)

     * "Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры" (Митчелл, 12 лет)

     * "У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком" (Эндрю, 9 лет)

     * "Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку" (Кьее, 9 лет)

     * "Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь" (Адмир, 9 лет)

     * "Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади" (Лоурен, 9 лет)

     * "Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита" (Джон, 10 лет)

     * "Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону(Алеша13лет)

     * "Не пытайся крестить кошку водой" (Эйлин, 8 лет)

 

Вывод

 

     Ученые все чаще говорят о том, что человечество стоит на пороге какого-то качественного скачка. В прошлом веке некоторый скачок произошел: значительно удлинилась жизнь и работоспособный возраст человека, увеличился рост, появилась акселерация. Сейчас пришло время качественных изменений, и, возможно, дети индиго - это и есть новый путь человечества, о котором уже не раз писали фантасты. Технический прогресс сменится биологическим. Причем новая раса может стать многочисленной достаточно скоро. Ведь еще лет 30 назад о подобном феномене и не слышали, а сегодня в ауре 70 младенцев из 100 преобладает необычный цвет, и ученые предполагают, что в обозримом будущем 90 процентов всех новорожденных будут иметь в ауре ультрамариновый цвет, а значит, обладать особыми способностями (к телепатии, экстрасенсорике, научному творчеству). Говорят, что появление поколения индиго не случайно. По некоторым теориям, в самые драматические моменты истории, когда, казалось бы, катастрофа неизбежна, на Земле начинает зарождаться новая цивилизация. И дети индиго - ее представители. Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

     В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью. Время Новых детей пришло. Возможно, раньше, чем мы этого ожидали, но страшные катаклизмы середины двадцатого века спровоцировали, очевидно, ускорение процесса Духовной эволюции в силу необходимости выживания человека как существа, несущего в себе высокое, Новое сознание, а не узколобого потребителя с определенными видовыми признаками. Это уже не пророчество о неясном будущем, не гипотеза и не теоретическое предположение. Это реальность нашего времени, и мы должны принять Детей Света и главное - различить среди других ребят, родившихся в это же время. Одаренность, талант - великое благо, но не единственный критерий, по которому можно отличить мальчика или девочку с выдающимися способностями в той или иной области искусства или науки от ребенка, с колыбели несущего в себе иное, широкое, космическое мироосознание.

 

Список литературы

 

1) Ли Кэрролл, Дж. Тоубер «Дети Индиго». Пер. с англ. -- К.: «София»; М.: ИД «София», 2005. 288 с с илл.

2) «Дети Света». Сборник статей -- Артемовск, 2007. -- с. 134. [6]

3) «Дети нового сознания: Материалы международной научно-общественной конференции». 2006. -- М.: МЦР; Мастер-Банк, 2007. -- 400 с.

4) Т. В. Аверьянова. Дети Индиго -- будущее планеты. -- М., 2006 г., 24 стр. [7]

5) Светлана Кузина Дети индиго уже живут среди нас? / «Комсомольская Правда» 01.05.2008.

6) С.В. Колодиева Вестники Золотого века // «Культура и время» № 4 (22), 2006.

Информация о работе Дети Индиго. Психологические проблемы