Деловой стиль

Автор: Белых Иван, 15 Ноября 2010 в 11:11, реферат

Описание работы

Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых -- обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам. Типы документов различаются спецификой своего содержания (какие официально-деловые ситуации в них отражены), а соответственно и своей формой (набором и схемой размещения реквизитов -- содержательных элементов текста документа); объединены они набором языковых средств, традиционно используемых для передачи деловой информации.

Содержание

Введение....................................................................................................с.3

I. Общая характеристика официально-делового стиля........................с.4

II. Текстовые нормы делового стиля.......................................................с.7

III. Языковые нормы: составление текста документа.........................с.12

Заключение «Динамика нормы официально-деловой речи».............с.16

Список литературы ................................................................................с.18

Работа содержит 1 файл

рус яз.rtf

— 345.84 Кб (Скачать)

         Одним из результатов этого явилось то, что организационно-распорядительные документы (обслуживающие внутреннюю сторону деятельности организации) стали регулярно включать в схему документа (для всех жанров) реквизит -- пояснительный «заголовок к тексту». Такой заголовок выступает по существу как аннотация документа в форме предложно-падежной конструкции: предлог О + название управленческого действия + указание на объект этого действия, типа О рекламации партии новых бланков. При вводе документа в компьютер этот заголовок служит базой для превращения предложно-падежного сочетания (О рекламации) в слово-дескриптор в именительном падеже  (Рекламация ...).

         По традиции было принято начинать текст акта с текстовой формулы: «Мы, нижеподписавшиеся, ...» (что и было закреплено в ГОСТах); но вот ГОСТ 6. 39-72 отменил это привычное начало, регламентировав в данной позиции текста другую текстовую формулу со значением «основание»: «В соответствии с приказом директора завода...»

         Таковы те немногие изменения, которые можно наблюдать в последнее время в регламентации языка официально-деловой документации.

 

          Список литературы

«Стилистика и культура речи» Т.П. Плещенко; ТетраСистемс 2001 г.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.

«Культура русской речи»  Л. К. Граудина

Информация о работе Деловой стиль