Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:12, реферат

Описание работы

При длительном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. В постоянном общении при этом становится важным более глубокое и объективное понимание партнера. Известно, что способности адекватного восприятия других индивидов у разных людей различные. Почему? Некоторые считают, что это зависит от жизненного опыта (но есть молодые люди, которые могут увидеть в партнере и понять, что с ним происходит и т. п.)

Работа содержит 1 файл

делове общение.docx

— 45.47 Кб (Скачать)

1.Длительное общение

длительное   общение  не может удовлетворяться тем списком предписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при первом впечатлении.

При  длительном   общении  продолжают действовать результаты первого впечатления. В постоянном общении при этом становится важным более глубокое и объективное понимание партнера. Известно, что способности адекватного восприятия других индивидов у разных людей различные. Почему? Некоторые считают, что это зависит от жизненного опыта (но есть молодые люди, которые могут увидеть в партнере и понять, что с ним происходит и т. п.)

Психологические исследования показывают, что весь внешний облик (лицо человека, его  жесты, мимика, походки, манера стоять, сидеть) несет информацию о его  эмоциональных состояниях, об отношении  к окружающим, об отношении к себе.

Для того, чтобы понимать партнера в общении, необходимы не только знания и опыт — нужна направленность на него (желание понять, о чем он думает, отчего переживает и т. п.) Механизмом этого типа восприятия другого является эмпатия. Она основана на умении поставить себя на место другого, почувствовать его состояние и позицию и всё это учесть в своём поведении.

Важно в общении  учитывать пути и механизмы построения взаимодействия. Как на практике человек  объясняет поведение других людей? В психологии возникло целое направление: исследование процессов и результатов  каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения. Когда происходит каузальная атрибуция? Тогда, когда возникают  трудности при совместной деятельности. Например, работник оказывает на работу. И может по-разному трактовать причину опоздания, — это связано  с атрибуцией (можно видеть причину  опоздания в обстоятельствах, т.е. мотивировать внешней атрибуцией; можно  искать причину в себе, т.е. мотивировать внутренней атрибуцией). Важным при  понимании сущности общения является вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения  друг на друга.

Главным средством  общения является язык. “Язык —  это система знаков, служащая средством  человеческого общения”. Знаком является любой материальный объект (предмет, явление, событие). Общее содержание, которое вкладывается в знак, называется его значением. Усваивая значения знаков, способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать  на том или ином языке.

Длительное   общение  дает возможность глубже понять друг друга. Это путь к взаимопониманию, но в то же время – и к возможному взаимопресыщению (что часто наблюдается в замкнутых, изолированных группах)

Длительное   общение 

Легче познать  людей вообще, чем одного человека в частности.

Ф. Ларошфуко

В постоянном общении  продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при  постоянном и длительном общении  нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более  глубокое и объективное понимание  партнера.

В реальном общении  мы почти всегда примерно понимаем, что происходит с нашим партнером. При этом вряд ли каждый может в  любой момент объяснить, почему ему  кажется, что собеседник чем-то расстроен  или не хочет продолжать разговор. Однако это понимание существует, иначе мы не стали бы выяснять, что  же произошло, или стараться закончить  беседу. Значит, восприятие другого  человека в общении дает нам материал для выводов. Проблема состоит в  следующем: мы иногда не знаем, что это  за материал, что, собственно, мы восприняли и как это у нас вышло.

Общаясь с партнером, мы получаем большое количество информации о нем, его состоянии и переживаниях. Известно и то, что способности  адекватного восприятия других индивидов  у разных людей различные. Некоторые  полагают, что это зависит от жизненного опыта. Тем не менее, каждый из нас  наблюдал за людьми, имеющими большой  жизненный опыт, но он им не помогал  в общении. В то же время есть молодые  люди, прекрасно умеющие вовремя  увидеть что-то в партнере и понять, что с ним происходит. Маленькие  дети у них отсутствует жизненный  опыт, но многие знают, насколько верно  и тонко дети воспринимают взрослых, буквально чувствуют их. Вероятно, существуют способности, позволяющие  за внешними признаками видеть внутреннее содержание.

Как понять своего партнера? Психологические исследования показывают, что почти все детали внешнего облика человека могут нести  информацию о его эмоциональных  состояниях, об отношении к окружающим, а также о его отношении  к себе.

Лицо человека, его жесты, мимика, общий стиль  экспрессивного поведения, походка, его  манера стоять, сидеть, привычные позы и их изменение во время разговора, пространственная ориентация по отношению к партнерам - все это имеет определенное содержание и несет информацию о внутренних состояниях человека. Конечно, то, что максимально привлекает наше внимание в облике другого человека, - это его лицо.

 Действительно,  можно сделать "умное" лицо  и тем самым воздействовать  на мнение о себе. Кроме того, лицо часто бывает "одухотворенным", "смешным", "просветленным", "угрюмым". Таким образом, первое, что отражается в лице человека, - это эмоции. Существуют семь  основных выражений лица: счастье,  удивление, страх, страдание, гнев, отвращение и интерес. Восприятие  эмоционального состояния человека  по лицу происходит очень быстро  и точно.

Важную роль при чтении информации "с лица" играет направление взгляда.

Например, очень  неприятно говорить с человеком, который все время не смотрит  на вас, "отводит глаза". Точно  также не очень приятно, когда  на вас все время пристально смотрят. Что выражает направление взгляда? Зарубежные психологи считают, что  взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого  процесса. Когда человек только формулирует  мысль, он чаще всего смотрит в  сторону; когда мысль полностью  сформулирована - на собеседника. Когда  речь идет о сложных вещах, на собеседника  смотрят меньше, когда трудность  преодолевается - больше. Вообще же тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера - он смотрит  на него только для того, чтобы проверить  его реакцию и заинтересованность. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и "посылает " ему сигналы обратной связи.

Однако хотя лицо является главным источником психологической  информации, тем не менее, во многих ситуациях оно гораздо менее  информативно, чем нам кажется. Это  связано с тем, что мимика лица хорошо контролируется человеком, несмотря на расхожие представления о том, что лицо может выдавать человека даже тогда, когда он этого не хочет ("как на лице написано").

При определенных обстоятельствах, когда человек  хочет скрыть свои чувства, лицо становится малоинформативным, а тело - главным  источником информации для партнера. Некоторые психологи даже называют тело местом "утечки информации" о наших душевных состояниях.

Походка, также  является одним из важнейших ключей к пониманию внутреннего состояния  человека. Недаром походка так  узнаваема - она строго индивидуальна. По походке довольно легко распознать эмоциональное состояние человека. Причем оказалось, что самая "тяжелая" походка - в состоянии гнева, самая  большая длина шага - в состоянии  гордости. Когда человек испытывает страдание, он почти не размахивает  руками, они "висят", а если он счастлив, то он "летит", у него более частые и легкие шаги.

Для того чтобы  умение понимать партнера начало проявляться  в общении, необходимы не только и  не столько знания и опыт, сколько  нечто другое - особое отношение  к партнеру, особая направленность на него. Какими бы опытными и умудренными  жизнью и знаниями мы бы ни были, для  того чтобы понять человека, нужно  этого хотеть: хотеть понять, о чем  он думает, отчего переживает, его точку  зрения и образ мыслей.

Каждый может  вспомнить ситуации, когда восприятие и понимание в общении были ясными, легкими, наполненными. Это  отношения с любимыми, с близкими друзьями - все здесь происходит само собой, без труда и раздумий. В таких ситуациях нам очень  хочется понять другого, не обидеть  его, не сделать что-то не так.

Механизмом этого  типа восприятия и понимания другого  является эмпатия. Эмпатия основана на умении поставить себя на место другого, взглянуть на всё его глазами, прочувствовать его состояние и позицию и учесть их в своем поведении. 

Список  использованной литературы
  1. Бороздина Г.В. Психология делового  общения . Учебник / Г.В.Бороздина. - М.: ИНФРА - М, 2005.
  2. Васильева Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в  психологической  практике / Н.Н.Васильева. - СПб.: Речь, 2005.
  3. Крижановская Ю.С. Грамматика  общения  / Ю.С.Крижановская, В.П.Третьяков. - Л.: изд-во ЛГУ, 1990.
 
 
 
 

Модели  поведения в деловом  общении.

Поведение  любого человека зависит не только от набора его качеств, но и от специфики той среды в которой реализуется его  деловая  активность.

У человека зачастую есть две маски, которые он периодически меняет. Первая – это его «Я», то, какой он есть на самом деле. Это  его истинная суть, со всеми недостатками и достоинствами. Но кроме этой маски, существует еще как минимум одна – та, которую человек одевает  при появлении на людях, так называемый «Я-образ». Эта маска отображает то, каким человек хочет видеть себя, и то, каким он хочет показать окружающим, чтобы больше нравится, соответствовать окружению. Одним из важнейших шагов к формированию этого образа является выбор имиджа.

Имидж - образ   делового  человека, в котором выделены ценные характеристики и черты, оказывающие воздействие на окружающих. Имидж формируется в процессе личных контактов человека,  а также на основе мнений, которые высказывают о нём окружающие.

Давно замечено, что люди больше поддерживают того человека, к которому испытывают симпатию и наоборот.

Обретение имиджа не должно становится самоцелью, однако овладение им составляет существенную часть характеристики личности. От имиджа зависит желание людей  сотрудничать с человеком или  фирмой.

Для создания хорошего имиджа важно всё: манера речи, стиль одежды, дизайн офиса. Чаще всего имидж – результат умелого ориентирования в конкретной ситуации, выбора правильных  моделей   поведения . 

Модель   поведения  – комплекс знаков (речь,  поведение , жесты), которые направлены на создание определенного образа. Выбор  модели   поведения  – воспроизводство вариантов  поведения , которые делают личность привлекательной.   

Модель   поведения   в   деловых  отношениях крайне важна. Основными критериями правильного выбора  модели  являются:

  • Нравственная безупречность
  • Самокритичная оценка возможности использовать определенную  модель   поведения .
  • Правильная оценка конкретной ситуации.

Для поддержания  хорошего имиджа следует соблюдать   деловой  этикет.  В   деловых  отношениях существует своеобразный свод законов, в котором прописано  поведение  людей во время выполнения служебных обязанностей. Этот свод законов включает в себя пять основных правил.

  • Будьте пунктуальны. Никто не любит опозданий. Кроме того, опоздания говорят о вашей некомпетентности, ненадежности.
  • Не говорите лишнего. Вы должны хранить секреты своей фирмы. То же касается и личных секретов сотрудников.
  • Думайте не только о себе, но и о других. Невозможно вести дела, не учитывая пожелания партнеров. Зачастую, причинами неудач являются проявления эгоизма, стремления навредить конкурентам. Не унижайте оппонентов, помните, что вы сами можете оказаться на месте оскорбленного.
  • Одевайтесь стильно. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус, но вы не должны сильно отличаться от сотрудников своего уровня.
  • Говорите и пишите грамотно. Многое в  деловых  отношениях зависит от умения говорить. Для того, чтобы преуспевать в делах, Вам следует обучиться искусству риторики. Также важны дикция и произношение. Старайтесь не употреблять в своей речи сленговые слова и оскорбительные выражения. Учитесь слышать других и умейте показать, что вам интересна тема разговора.

Информация о работе Деловое общение