Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель данной работы – виды и этапы деловой карьеры, рассмотреть планирование карьеры людей, осуществляющих профессиональную деятельность в компании.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи: определяется сущность, виды карьеры и возможности управления ею; определяется сущность управленческого воздействия на ход этих процессов со стороны всех субъектов управления; анализируется практическая деятельность организации по управлению персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАРЬЕРА
1.1 Виды и этапы деловой карьеры.
1.2 Планированию карьеры
1.3 Технология формирования резерва
2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
3. ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЯХ
3.1 Продвижение по службе в японских компаниях
3.2 Инструменты продвижения персонала западных фирм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В
Две лестницы наверх. Во многих случаях продвижение идет по двум лестницам, одной из которых является иерархия должностей, а другой - иерархия статусов, поэтому для продвижения существует много возможностей. В «Хитати» политика продвижения сотрудников выражена следующей формулой: «Любой сотрудник может быть выдвинут на первую из восьми ступеней системы формальных статусов к 53 годам».
Сотрудники продвигаются и по системе должностей. Градация оперативных должностей производится методом формальной оценки работ. Продвижение по системе формальных статусов происходит в соответствии со стажем работы в компании и личными достоинствами. Устанавливаются минимальное число лет пребывания в данном статусе и максимальный срок, по истечении которого работник автоматически передвигается на следующую ступень.
При повышении принимаются в расчет содержание работы (и уровень должности), способности и рвение работника. Это означает, что между уровнем должности и уровнем статуса есть определенное соответствие, но по иерархии статусов работник может продвигаться благодаря своим личным качествам, даже если его должность остается прежней.
В «Хитати» на исполнительской работе 2/3 заработной платы определяется статусом и 1/3 — уровнем должности.
На высших уровнях все работники распределяются по статусу, но многие не имеют должностного наименования, особенно те, кто имеет статус «младшего менеджера»; это объясняется тем, что количество должностей руководителей секторов и отделов ограниченно. Некоторые именуются титулом «специалисты». На этом уровне оклад полностью определяется уровнем статуса.
Модель системы продвижения в «Хитати» типична. Вообще же существуют три разные модели:
1) Система двух лестниц, как в «Хитати».
2) Иерархия должностей для рабочих, иерархия статусов для конторских и технических работ и система двух иерархий для высших эшелонов («Мацусита»).
3) Только иерархия статусов, но для высших эшелонов - система двух иерархии («Тоета», «Кэнон»).
Система двух иерархии, особенно иерархия формальных статусов, расширяет возможности продвижения, дает каждому работнику надежду подняться до среднего уровня и укрепляет чувство принадлежности к организации. Система пожизненного найма необходима для расширения возможностей продвижения в пределах одной компании.
Повышение отражает личные
способности и рвение, поэтому
скорость продвижения у разных работников
неодинакова и система обеспечи
Для получения благоприятной
оценки техническая квалификация, а
также способность к
В горизонтальном разрезе представлена степень важности деловых качеств для повышения работника в должности и оплаты его труда. В вертикальном разрезе представлена степень равенства в отношении к работникам Система учета личных качеств, делая акцент на трудовых показателях, проявится в быстром продвижении способных придерживании неспособных. Система «стаж работы в компании и личные качества» эффективна и обеспечивает определенную стабильность для тех, кого охватывает, Американская система продвижения близка к системе личных качеств; английская опирается на две: для высших эшелонов используется система учета личных качеств, а для нижних - система градации по классам. Система учета стажа работы и личных качеств работника представляет собой смесь системы учета личных качеств и –эгалитаризма[12].
Наиболее распространенной «ошибкой карьеры» является случай, когда самого способного специалиста назначают руководителем. Дело в том, что компетентность специалиста есть его профессиональная компетентность, а компетентность руководителя как такового есть прежде всего его стратегическая и социальная компетентность, потому что по своей сути руководство — управление людьми, а не технологический процесс.
Без такой ошибки невозможна карьера специалиста, его профессиональный рост: многие специалисты, становясь руководителями, существенно теряют в квалификации. Они вынуждены дополнять свою профессиональную компетентность знаниями науки управления людьми. Это не всегда удается. Потенциальным резервом хозяйственных руководителей были преимущественно выпускники технических вузов — инженеры. Полученного ими образования оказывалось недостаточно для должностной или служебной карьеры. Образование ориентировало их на профессиональную карьеру. В этой связи на предприятиях Беларуси актуальной остается проблема оценки потенциала сотрудника в контексте как его продвижения, так и потолка карьеры.
В западных фирмах для определения потенциала проводят анализ сильных и слабых сторон сотрудников следующим образом « Данные приведены в табл. 2».
Таблица 2 Оценка потенциала сотрудников: анализ сильных и слабых сторон
Г. Специалист U Руководитель |
П Молодой специалист D Состоит в резерве |
Ф.И.О. Дата рождения |
Должность: |
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
Мероприятия, проведенные в рамках сотрудника: |
повышения квалификации данного |
Предлагаемые шаги по развитию / Задачи на будущее: |
Срок выполнения: |
Примечание: |
Составитель: Сотрудник: Дата: |
Анализ возможностей сотрудника включает следующие функции:
Следует иметь в виду, что при управлении карьерой часто требуются услуги профессионального консультанта по персоналу и советника по проблемам организационного развития. Дело в том, что только в соответствии с развитием структуры организации можно предлагать ее сотрудникам определенную систематизацию карьеры как набор беговых дорожек для быстрого бега лошади [5].
Будущие успехи предприятия зависят как от профессиональных экспертов, так и от качества управленческого труда штатных работников. Поэтому одинаково важны для развития кадрового потенциала фирмы и карьера специалиста-эксперта, и карьера руководителя-профессионала. В этой связи проектный менеджмент и проектная групповая работа становятся важными факторами успеха. Это утверждает опыт успешных западных фирм. К руководителю проектной группы предъявляется особое требование: он должен убеждать специалистов-сотрудников, но не «дисциплинировать». Проектный менеджмент несовместим с авторитарными формами управленческих отношений.
Продвижение сотрудников с точки зрения предприятия находит отражение в планировании персонала, планировании карьеры и формировании резерва руководителей. В последнем случае речь идет о планировании преемственности. Технология такого планирования включает определения «критических позиций» в карьере специалиста или руководителя. Это ключевые позиции, которые имеют стратегическое значение для предприятия. Речь идет о потолке карьеры. На этом этапе определяется видение карьеры в течение года, двух лет и достигается единство интересов сотрудника и предприятия, насколько это возможно. Далее обеспечивается гласность. Называются преемники, устанавливаются промежуточные поощрения, планируются мероприятия повышения квалификации, например:
В практике продвижение
персонала путем повышения
1) повышение квалификации без отрыва от основной работы (фирменные семинары, конференции, дистанционное обучение, зарубежные командировки, расширение области принятия решений);
2) повышение квалификации с отрывом от основной работы (осуществляется самостоятельно сотрудниками, но предприятие не остается в стороне. Оно косвенно регулирует этот процесс, например, финансовыми рычагами или предоставлением возможностей такого повышения квалификации. Речь идет о заочных формах обучения, посещении вечерних курсов, участии в семинарах).
Следствием потребностей большого бизнеса и современных концепций управления персоналом явилась потеря прежнего значения планирования вертикальных карьер в пользу горизонтальных перемещений с расширением сферы компетентности, сложности задач и повышением оплаты труда. Такие перспективы имеет проектный менеджмент. Это понятие выходит за рамки традиционных представлений о карьере и путях развития персонала.
Для регулирования вопросов профессионального развития сотрудников существуют картотеки содействия или карты развития персонала. Речь идет о картотеке работников с лидерским потенциалом, которые, по мнению экспертов и результатам тестирования, считаются наиболее способными к продвижению « Данные приведены в табл. 3».
Благодаря таким картам формируется два банка данных: о молодых и о перспективных специалистах. Эти банки, как показывает опыт предприятий Германии, содействуют мотивации развития персонала, если для него 1—2 раза в год проводятся совместные мероприятия (семинары, конференции, тренинги). Но картотека не должна быть единственным источником выбора сотрудников для перспективных назначений. Шансы на продвижение имеют и те, кто в нее не вошел. Картотека регулярно пополняется и эффективно работает, если дополнительно используются мероприятия, предназначенные для развития перспективных сотрудников. Существуют различные формы профессионального повышения квалификации: семинары, курсы, учебные циклы. Однако все чаще употребляется такое понятие, как «тренинг», т.е. подготовка в рамках организованного учебного процесса под руководством тренера.
Таблица 3 Карта продвижения сотрудника
Ф.И.О. |
Период |
Табельный № | ||||||
Профессия |
||||||||
Должность |
||||||||
Школьное образование: тип, № школы |
С По |
|||||||
Профессиональное образование, название учебного заведения |
С По |
Профессия | ||||||
Прохождение практики, предприятие |
С По |
Функция | ||||||
Особые способности: знания языков, публикации и т.д. | ||||||||
Работа на предприятии, подразделение |
С По |
Должность | ||||||
Повышение квалификации Кто проводил |
С По |
Тема, содержание, цель | ||||||
Участие в консультациях, конференциях |
С По |
Тема | ||||||
Оценка сотрудника (с) и руководителями (р) будущего развития |
с |
р |
с |
р |
с |
р |
с |
р |
Сохранение задач |
||||||||
Расширение области задач |
||||||||
Поручение других равноценных задач |
||||||||
Поручение более сложных задач |
||||||||
Стремление сотрудника к развитию |
Цель развития | |||||||
Предусмотренная должность |
Мероприятия |
Вероятный срок |
Тренинги придают
Таблица 4 Критерии повышения квалификации
Вопрос |
Решение |
Критерий |
Почему? |
Цель, причина |
Стратегия предприятия, анализ потребностей |
Кого? |
Целевая группа Участник |
Специалисты Руководители Новые сотрудники |
Что? |
Содержание |
Знания по специальности Новая техника Групповой тренинг |
Кто? |
Тренер Референт |
«Внутренние» руководители «Внешние» специалисты |
Как? |
Методы |
Практические упражнения Подготовка по развитию отношений с иностранными партнерами |
Когда? |
Время Продолжительность |
Управление рабочим временем |
Где? |
Место |
Рабочее место Конференц-зал отеля для |
Куда? |
Результат |
Оценка успеха |
Зачем? |
Потребность |
Применение на практике |
В соответствии со структурой потребностей содержание и методы тренинга должны быть адаптированы к условиям их применения и направлены:
Интенсивное продвижение
или ротация требуют
Между тренингом и компетентностью в определенной сфере существует взаимосвязь « Данные приведены в табл. 5».
Таблица 5 Матрица тренинг - компетентность
Область тренинга |
Область компетентности | ||||
специальность |
методы |
рынок |
сотрудничество |
менеджмент | |
Технология |
+ |
+ |
|||
Продукт |
+ |
+ |
(+) |
||
Качество |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Ориентация на клиента |
+ |
+ |
+ |
||
Техника работы (мастерство) |
+ |
+ |
+ | ||
Коммуникации |
+ |
+ |
+ | ||
Конфликтный менеджмент |
(+) |
+ |
+ | ||
Лидерство |
+ |
+ |
+ | ||
Подготовка тренеров |
+ |
(+) |
+ |
(+) | |
Иностранный язык |
+ |
(+) |
+ |
||
Проектный менеджмент |
+ |
+ |
+ | ||
Хозяйственное право |
(+) |
+ | |||
Модерация |
+ |
+ |
+ | ||
Техника безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
Информация о работе Деловая Карьера. Продвижение по службе в зарубежных компаниях