Деловая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Правила делового этикета являются общепринятыми  в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности.

В организации  деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения  и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения  в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.

Конкретные рекомендации относительно правил этикета можно  почерпнуть из специальной литературы. Здесь же приведем шесть основных заповедей делового этикета, сформулированных американской исследовательницей, социологом, пропагандистом правил вежливости в деловом общении Джен Ягер.  
 

1. Делайте все вовремя!

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.

Специалисты, изучающие  организацию и распределение  рабочего времени, советуют добавлять  лишних 25% на тот срок, который, на ваш  взгляд, требуется для выполнения данной работы. Вспомните закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

2. Не болтайте лишнего!

Смысл этого  принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам  приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или  подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести  себя с ними вежливо, приветливо и  доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах.

4. Думайте о других, а не только о себе!

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку  зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически  в любой отрасли экономики  — от промышленности и издательского  дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь как положено!

Самый главный  принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего  вы должны стремиться вписаться в  ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые  специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не “как положено”, но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо “вписаться”, но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т. е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

6. Говорите и пишите правильно!

Что значит правильно  пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные третьим лицом, — в качестве цитаты или при разборе какой-то ситуации, — не произносите самого бранного слова. Существуют способы указать, что в тексте опущено бранное слово, например, произносится термин “эксплетив”.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Анисимов  О.С. Методологический словарь для  управленцев. — М., 2002.
  2. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты. — М., 1993г.
  3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. — М., 1989г.
  4. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Конфликт в трудовом коллективе и пути их разрешения. — М., 1985г.
  5. Донцов А.И. Психология коллектива. — М., 1984г.
  6. Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат и проблема конфликтов в коллективе. — М., 1988г.
  7. Иванов В.Г. Внутриколлективный конфликт. — Л., 1968г.
  8. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы: Теоретические и прикладные аспекты. — М., 1991г.
  9. Яблокова Е.А. Психология коллектива и личности.//Лекции. — М., 1977г.

      
     
     
     
     
     
     
     

СОДЕРЖЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………3

Этические ценности и миссия организации……………………………….5

Деловая этика как вид  профессиональной этики………………………....8

Эволюция  профессиональной этики  кадрового работника  в XX в…..…12 

Моральный климат организации  ………………………………………….14

Деловой этикет……………………………………………………………...18

Основные  заповеди делового этикета…………………………………….20 

    Литература………………………………………………………………….23 
     
     
     
     
     
     
     

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет

им. С.М.Кирова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  этики в организации

 
 
 
 
 
 
 

                                                 студентки 5 курса

                                                                  психолого-педагогического

                                     факультета

                                                        отделения психология

                                                                               Безрученко М. Н.

                                                 
 
 

                                                                              Преподаватель: Минина А. А.

                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Псков

                                                         2007

Информация о работе Деловая этика