Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
Правила делового
этикета являются общепринятыми
в международном деловом
В организации
деловой этикет зависит от того,
какой стиль делового общения
и руководства (авторитарный, демократический,
либеральный или
Конкретные рекомендации
относительно правил этикета можно
почерпнуть из специальной литературы.
Здесь же приведем шесть
основных заповедей
делового этикета, сформулированных
американской исследовательницей, социологом,
пропагандистом правил вежливости в деловом
общении Джен Ягер.
1. Делайте все вовремя!
Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.
Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют добавлять лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Вспомните закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.
2. Не болтайте лишнего!
Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.
Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!
Ваши клиенты,
заказчики, покупатели, сослуживцы или
подчиненные могут сколько
4. Думайте о других, а не только о себе!
Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
5. Одевайтесь как положено!
Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не “как положено”, но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо “вписаться”, но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т. е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.
6. Говорите и пишите правильно!
Что значит правильно
пользоваться устным и письменным словом?
Это значит, что все произносимое,
а равно написанное вами: будь то
внутренние записки или любые письма,
отправляемые за пределы фирмы кому бы
то ни было, должны быть изложены хорошим
языком, а все имена собственные должны
быть переданы без ошибок. Следите за тем,
чтобы никогда не употреблять бранных
слов: может случиться, что разговор, на
ваш взгляд, совершенно приватный, на горе
вам невольно услышит человек, от мнения
которого зависит вся ваша карьера. Если
по каким-либо причинам вы повторяете
скверные слова, употребленные третьим
лицом, — в качестве цитаты или при разборе
какой-то ситуации, — не произносите самого
бранного слова. Существуют способы указать,
что в тексте опущено бранное слово, например,
произносится термин “эксплетив”.
СОДЕРЖЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Этические ценности и миссия организации……………………………….5
Деловая этика как вид профессиональной этики………………………....8
Эволюция
профессиональной этики
кадрового работника
в XX в…..…12
Моральный климат организации ………………………………………….14
Деловой
этикет…………………………………………………………….
Основные
заповеди делового этикета…………………………………….20
Литература……………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Псковский государственный педагогический университет
им. С.М.Кирова