Человек и другие люди. Жизнь в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Введение
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.
Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле. кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего. лучше всего знакомо, оказывается и самым

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Человек как биопсихосоциальное существо……………………...……….7
Человек и среда его обитания: от Земли до космос………………..…....11
Жизнь в обществе…………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

психология и педагогика.docx

— 49.88 Кб (Скачать)

Человек формируется и видоизменяется под  влиянием совместной деятельности, и  в этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия  социальных сил и общественных отношений.

Человеческое  общество — это высшая ступень организации живых систем. Личность не растворяется в обществе: сохраняя значение неповторимой и самостоятельной индивидуальности, она вносит свою лепту в жизнь общественного целого.

Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, или — точнее — субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. Будучи высшей ступенью развития живых организмов на Земле, он по своей природе представляет собой единство социальных и природных качеств, получивших отражение в определении человека как целостной многосложной биосоциальной (биопсихосоциальной) системы.

Степень свободы человека зависит от характера  и уровня развития общества, от заботы общества об удовлетворении материальных и духовных потребностей личности, то есть свобода человека тесно связана  со свободой общества. С другой стороны  свободное развитие общества зависит  от свободного развития каждого из его членов, «свободное развитие каждого  является условием свободного развития всех».

Смысл жизни  человека раскрывается в многообразных  видах деятельности– в труде, воспитании, семейной жизни, увлечении наукой, литературой и искусством, в активной общественной деятельности и т. д. При этом труд и производство — не самоцель, а необходимая предпосылка и реальная основа создания объективных условий для того, чтобы каждый человек мог проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, то есть чтобы он имел реальную возможность свободно развиваться как творчески деятельная личность.

Призвание, назначение каждого человека не в  том, чтобы готовить себя к «потусторонней жизни», но и не в том, чтобы стремиться к неограниченному удовлетворению своих биологических потребностей и инстинктов, а в том, чтобы  всесторонне развивать свои физические и духовные силы, все свои способности. В борьбе за земные цели, за создание достойных человека условий жизни, в борьбе с многоликими формами  зла формируется человек большой  души и светлой мечты, преисполненный веры в значительность выбранных  им ценностей, ради которых стоит  жить.

 

Список литературы

А. Г. Мысливченко, А. П. Шептулин. Диалектический и исторический материализм, М. , 1988.

А. Г. Спиркин. Основы философии, М. , 1988.


Информация о работе Человек и другие люди. Жизнь в обществе