Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:25, курсовая работа
Цель работы - выявить сущность и содержание особенностей ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности в историческом аспекте;
- изучить процесс формирования ценностных ориентаций личности в онтогенезе.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Развитие теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности в истории………………………… 5
1.1. Ценностные ориентации в античности…………………………….. 5
1.2 Ценностные ориентации в древневосточной философии………… 6
1.3 Ценностные ориентации в эпоху нового времени…………………. 8
1.4. Представление о ценностных ориентациях в отечественной психологии………………………………………………………………….. 12
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………………... 16
2.1. Психологические особенности подросткового возраста…………. 16
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков………………………………………………………………….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 36
- Важнейшими факторами, влияющими на формирование ценностных ориентаций подростков, являются семья и социальное окружение, однако немаловажную роль в данном процессе играют и виды деятельности, в которые включена личность, а также средства массовой информации, включая телевидение и интернет.
Подводя итог, можно сказать, что в ходе
исследования нами были решены все задачи,
поставленные в начале исследования: изучены
процессы развития теоретических представлений
о ценностях и ценностных ориентациях
личности в историческом аспекте, а
также процессы формирования ценностных
ориентаций личности в у подростков. Цель,
состоявшая в выявлении сущности и содержания
особенностей ценностных ориентаций в
подростковом возрасте, была достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века // Вестник МГУ. - Сер.7. Философия. - 1994. - № 4.
2. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 1976.
3. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. - 1974. - № 5.
4. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М. 1984
5. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. М. 1983.
6. Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М., Просвещение 1965.
7. Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2.
8. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоретический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. - М., 2001. - Вып 4, ч.1.
9. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. - 1996. - № 5.
10. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте временной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006.
11. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М., Владос 1998.
12. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. - 2000. - №3.