Арт-терпия – общий язык исцеления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:13, статья

Описание работы

В этой статье я дам краткое описание истории и практики арттерапии в США. Я также постараюсь описать процесс работы в этой области. До того как начать мое повествование, я хотела бы поделиться необычным сном, который превратился в искусство, а потом и в реальность для меня. Я надеюсь, что это послужит примером силы, присущей нашим снам и тому, как она проявляется с помощью искусства. Полная версия этого описания была опубликована в Журнале Американской Арттерапевтической Ассоциации том 13, №4, 1996 год.

Работа содержит 1 файл

арттерапия.doc

— 61.50 Кб (Скачать)
="justify">     Несмотря  на то, что требуются долгие годы обучения и практики под руководством супервизора для того, чтобы стать  арттерапевтом, будет интересно  почувствовать, что же такое арттерапия. Так как арттерапия является мощным инструментом лечения, никогда нельзя допускать ее использования при наличии лишь малой осведомленности в этой области. Это упражнение подходит для использования только лишь изучающими арттерапию для того, чтобы понять потенциальные возможности арттерапии. Помните, что нет ни «правильного» ни «неправильного» способа делать это упражнение, все, что вы сейчас рисуете, хорошо. Постарайтесь не подвергать какой-либо оценке результат, а понять себя посредством его. 

     Для выполнения этого задания вам  потребуется большой лист бумаги и цветные мелки или пастель. Найдите тихое место. Выберите первый цвет, который вы будете использовать. Совершая широкие движения всей рукой, сделайте круги и линии в воздухе. После некоторого времени опустите руку к бумаге и запечатлите эти движения на бумаге. Можно в это время закрыть глаза для того, чтобы дать телу возможность ощутить этот опыт. Постарайтесь на это время отключить ту часть своего мозга, которая могла бы оценивать качество рисунка. Позвольте себе пребывать в опыте переживания данного момента. Теперь отстраните руку с мелком от бумаги. В течение нескольких секунд посмотрите на рисунок и, не давая никаких суждений, и с открытым мышлением посмотрите на рисунок с разных перспектив. Поворачивайте рисунок во все четыре стороны до тех пор, пока вы не рассмотрите его со всех сторон. Во время рассматривания замечайте, какие зрительные формы вам видятся в этом изображении и записывайте их. После завершения выполнения этого задания, выберите один из этих образов. Сейчас вам предлагается оживить этот образ, используя другие цвета и линии, добавляя и усиливая линии до тех пор, пока образ не станет абсолютно ясным, и вы не закончите рисунок. Обращайте внимание на чувства, которые вы испытываете в процессе рисования, если появятся какие-то чувства, и на какие-то осознания, которые могут возникнуть при работе с тем образом, который вы выбрали. Для того чтобы оставаться в этом процессе, старайтесь не анализировать свой образ, а лучше поисследуйте его взаимоотношения с чем-то внутри вас, возможно на символическом уровне. Запишите 8-10 слов, которые отражают опыт, связанный с вашим образом. Для каждого из этих слов составьте предложение. 

     Это простой способ создания словесной  картины или стихотворения, которые  могут погрузить вас еще глубже в процесс посредством продолжающегося процесса творчества.

     Упражнение  Две Настенные  Росписи 

     Настенные росписи – это большие образы, которые оказывают влияние на смотрящего. В процессе истории искусства  настенные росписи использовались для отражения великих моментов и событий. В арттерапии мы используем создание настенных росписей для того, чтобы помочь людям работать вместе и осознать свою роль в этой работе. Работа обычно строится вокруг тем, возникающих в группе. Например, темы могут быть такими: наши семьи, жизнь в больнице, сновидения, фантазии о совершенной жизни и т.д. Вам потребуется достаточно длинный рулон бумаги, краски и другой материал для рисования. Разложите бумагу на полу или приклейте ее к стене. Позвольте группе (3-8 человек) принять решение в отношении темы. Работайте в тишине над созданием образа по этой теме. После завершения работы, дайте возможность каждому члену группы высказаться по поводу процесса изготовления рисунка. Кто были лидерами? Каким образом было разделено пространство бумаги? Что помогало работе происходить свободно? Кто почувствовал на себе давление и почему? Отображает ли созданный образ выбранную тему? Какие ощущения вызывает у вас завершенный рисунок? Эти вопросы обычно вызывают активное обсуждение группового процесса, что является интегрирующей составляющей терапевтического процесса. 

     Заключительные  замечания 

     Эта статья является кратким описанием  истории и практики арттерапии в  США. Я надеюсь на то, что она  приоткроет дверь в дальнейшее изучение этой темы, чтение и размышление о потенциале использования арттерапии как с взрослыми, так и с детьми в любых жизненных обстоятельствах. Самым лучшим советом, который я могла бы дать тем, кто хочет сделать арттерапию своей профессией, будет – погрузиться глубже в свое собственное художественное выражение. Рисуйте, пишите, лепите, танцуйте, пишите стихи. Это даст вам глубинное понимание того, каким образом искусство и творчество катализируют процесс исцеления эмоциональных ран. Искусство возникает в изменчивом процессе мышления где-то между логической мыслью и сумасшествием. Это эфемерное пространство, которое всегда ищет художник. Краеугольным камнем терапии творческим самовыражением является более глубокое осознание этого процесса и рождающихся из него художественных работ.

Информация о работе Арт-терпия – общий язык исцеления