Антисоциальное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:35, лекция

Описание работы

Антисоциальное поведение - это поведение, которое противоречит правовым, морально-этическим и культурным нормам. Поскольку проблема классификации поведенческих отклонений носит дискуссионный междисциплинарный характер, постольку наблюдаются дискуссии и в терминологии («антисоциальное», «антиобщественное», «делинквентное» поведение). Так, Е.В. Змановская (2007) противоправное поведение личности обозначает как «делинквентное поведение» (от лат. Delinqens - «проступок, провинность»), а «криминальное поведение» считает формой делинквентного.

Работа содержит 1 файл

Антисоциальное поведение .docx

— 22.78 Кб (Скачать)

- люди, ставшие бродягами  вследствие неурядиц в семье  и на работе;

- жертвы социальной пропаганды  и собственной романтики;

- люди с отклонениями  в психике.

 

Потенциальными бродягами  являются выпускники детских домов  и интернатов в том случае, если они не смогут найти жилье и  работу.

 

Совокупность объективных  и субъективных причин формирует  внутреннюю мотивацию бродяжничества, по мере десоциализации оно становится привычным образом жизни, менять который многие из них уже не могут и не хотят.

 

Специальные исследования позволили  выявить у некоторой части  бродяг осознанные и неосознанные мотивы бродяжничества, которые свидетельствуют  об их желании избежать социального  контроля, сохранить свою субъективноличностную и социальную дезидентифицированность (Ю. М. Антонян, С. В. Бородин, 1982).

 

Вандализм - одна из форм разрушительного  поведения человека. Говоря о вандализме, исследователи подразумевают разнообразные  виды разрушительного поведения: от замусоривания парков и вытаптывания газонов до разгрома магазинов во время массовых беспорядков.

 

 

Вандализм - преимущественно  мужской феномен (Дж. Говард, Д. Франсис). Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет. Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет.

 

В некоторых исследованиях  показано, что большинство «злостных» вандалов находятся в кризисной  ситуации.

 

В зависимости от доминирующего  мотива разрушения С. Коэн выделяет шесть  типов вандализма.

 Вандализм как способ  приобретения. Основной мотив разрушения - материальная выгода.

 Тактический вандализм.  Разрушение используется как  средство достижения других целей.

 Идеологический вандализм.  Разрушитель преследует социальные  или политические цели.

 Вандализм как лишение.  Разрушение происходит в ответ  на обиду или оскорбление.

 Вандализм как игра. Разрушение как возможность поднять  статус в группе сверстников.

 Злобный вандализм.  Вызывается чувствами враждебности, зависти и удовольствия от  причинения вреда.

 

Другая классификация  мотивов вандализма представлена Д. Кантером:

 Гнев. Разрушительные  действия объясняются чувствами  досады, переживанием неспособности  достичь чего-либо или попытка  справиться со стрессом.

 Скука. Причина - желание  развлечься. Мотивом выступает поиск  новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретом и опасностью.

 Как средство самоутверждения,  привлечения внимания к себе.

 

В целом вандализм рассматривается  как разновидность подростково-молодежной делинкветности.


Информация о работе Антисоциальное поведение