Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:35, лекция
Антисоциальное поведение - это поведение, которое противоречит правовым, морально-этическим и культурным нормам. Поскольку проблема классификации поведенческих отклонений носит дискуссионный междисциплинарный характер, постольку наблюдаются дискуссии и в терминологии («антисоциальное», «антиобщественное», «делинквентное» поведение). Так, Е.В. Змановская (2007) противоправное поведение личности обозначает как «делинквентное поведение» (от лат. Delinqens - «проступок, провинность»), а «криминальное поведение» считает формой делинквентного.
- люди, ставшие бродягами вследствие неурядиц в семье и на работе;
- жертвы социальной пропаганды и собственной романтики;
- люди с отклонениями в психике.
Потенциальными бродягами являются выпускники детских домов и интернатов в том случае, если они не смогут найти жилье и работу.
Совокупность объективных и субъективных причин формирует внутреннюю мотивацию бродяжничества, по мере десоциализации оно становится привычным образом жизни, менять который многие из них уже не могут и не хотят.
Специальные исследования позволили выявить у некоторой части бродяг осознанные и неосознанные мотивы бродяжничества, которые свидетельствуют об их желании избежать социального контроля, сохранить свою субъективноличностную и социальную дезидентифицированность (Ю. М. Антонян, С. В. Бородин, 1982).
Вандализм - одна из форм разрушительного
поведения человека. Говоря о вандализме,
исследователи подразумевают
Вандализм - преимущественно мужской феномен (Дж. Говард, Д. Франсис). Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет. Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет.
В некоторых исследованиях показано, что большинство «злостных» вандалов находятся в кризисной ситуации.
В зависимости от доминирующего мотива разрушения С. Коэн выделяет шесть типов вандализма.
Вандализм как способ приобретения. Основной мотив разрушения - материальная выгода.
Тактический вандализм.
Разрушение используется как
средство достижения других
Идеологический вандализм.
Разрушитель преследует
Вандализм как лишение. Разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление.
Вандализм как игра.
Разрушение как возможность
Злобный вандализм.
Вызывается чувствами
Другая классификация мотивов вандализма представлена Д. Кантером:
Гнев. Разрушительные
действия объясняются
Скука. Причина - желание
развлечься. Мотивом выступает поиск
новых впечатлений, острых
Как средство самоутверждения,
В целом вандализм